Зелинский поссорился с правозащитниками из-за места для митинга

Два тематически разных митинга прошли рядом друг с другом в Омске в одно время. ЛДПР выступила против ожидаемого роста цен на проезд в общественном транспорте. Участники второй акции говорили о произволе в различных звеньях власти. Правозащитники в случайность совпадения времени не поверили и обвинили партийцев, что те планировали сорвать их митинг «по указке сверху».

В воскресенье, 10 ноября, на расстоянии в несколько сотен метров друг от друга состоялось сразу два разнотематических согласованных с властью митинга. Причем начались они одинаково – в 12 часов дня.

У мемориального камня «Жертвам сталинских репрессий» либерал-демократы протестовали против возможного роста цен на проезд в общественном транспорте. Виновником 25-рублевой платы за билет партийцы назначили мэра Омска Вячеслава Двораковского и требовали его отставки как решение транспортной проблемы.

Через двести метров, рядом с Тарскими воротами, встали митингом люди, считающие себя пострадавшими от действий силовиков и чиновников. Слово, в частности, брала мать погибшей Арины Остроушко, винящая врачей в гибели дочери. Экс-военнослужащий Александр Простокишин говорил о омских высших военных чинах, «присвоивших положенную ему за выслугу квартиру». Депутат от поселка Верхний Карбуш Ирина Дроздова говорила о «водочной мафии». Для наглядности демонстрировалась «паленая водка».

От такой концентрации протеста на одной территории некоторые слегка смутились и не сразу определились с выбором митинга по своему интересу.

Легкое религиозное вмешательство в политику вносил колокольный перезвон Успенского собора, микширующийся с гимном ЛДПР и обвинениями в адрес власти, сыпавшимися от второго митинга.

Не обошлось и без конфликта двух митингующих сторон. Прямого противостояния не было, каждый высказывался среди своих соратников. Камнем преткновения стал мемориал «Жертвам сталинских репрессий».

Правозащитники, постоянно проводившие у камня рядом с улицей Ленина свои митинги, заявили, что либерал-демократы спойлерят протест. Общую мысль перед началом акции высказала Лидия Каргаполова, заявив, что партийцы выбрали их место по «указке сверху», чтобы сорвать митинг.

Якобы полиция содействовала митингу ЛДПР, дабы не омрачать свой профессиональный праздник и оттеснить правозащитников вглубь, где проходимость меньше.

«Выбор этого места выглядит по меньшей мере странным. Во-первых, они никогда, в отличие от нас, ничего не организовывали на этом месте. Во-вторых, выбор места не соответствует теме, уместней было бы стоять напротив администрации», – сказал «СуперОмску» соорганизатор митинга правозащитник Сергей Селиванов.

Формально ЛДПР подала заявление на это место раньше правозащитников. В пресс-службе пояснили, что совпадение мест случайно и даже обозначили виды на камень.

«Совпадение времени абсолютная случайность. В дальнейшем мы намерены каждое воскресенье проводить на этом месте митинги против роста цен на проезд в общественном транспорте», – позже сообщили «СуперОмску» в пресс-службе ЛДПР.

Фото автора. 

Перейти на полную версию сайта