ИТОГИ НЕДЕЛИ: Бурков накапливает силы для выдвижения, Малькевич прощается с Омском, а в политические интриги втягивают ГФИ

В омские политические интриги втянули главного федерального инспектора Евстифеева

На прошедшей неделе накануне старта губернаторской кампании резко усилились попытки втянуть в межэлитные противоречия лидеров различных омских «кланов» и «групп влияния». Очень характерна в этом смысле воспроизведенная в омских ТГ-каналах в конце апреля история, происхождение которой формально связано с Северным Кавказом, а авторами являются некие недоброжелатели нынешнего главного федерального инспектора в Омской области Ивана Евстифеева по Дагестану.

С учетом того, что во время его курирования данного региона со стороны АП там были отмечены скандалы с хищениями федеральных средств на реставрационных работах в Дербенте, очевидно, что внимание стоящими за вбросами искусственно смещается на фокус внимания федерального Минкульта (так же, как и в истории с обвинениями в сторону тандема «Голушко-Мединский», через который, по утверждению телеграм-каналов, якобы «пилились» деньги экс-сенатором Сергеем Поповым и руководителем «культурных партпроектов» Павлом Коренным).

Все эти истории словно бы сознательно вбрасываются для того, чтобы втянуть Андрея Голушко в конфликт с общественным движением «Оплот», как бы намекая на то, что именно стоящие за последним силы дискредитируют любые стоящие за депутатом силы и всех его назначенцев. Хотя не стоит исключать, что вбросы задуманы самим Голушко, чтобы втянуть нового ГФИ в политические "игрища", чем он заниматься, исходя из специфики своей должности, не должен категорически, но вероятно, строгое исполнение им своих прямых обязанностей и четкое следование государственным задачам, поставленным "работодателем", в омском регионе кого-то не устраивает.

Вообще, на омском политическом «безрыбье» «Оплот» пытаются демонизировать все, кому ни лень. Крайне характерна в этом смысле история с обвинениями против руководства «Оплота» со стороны владельца завода Технического углерода Валерия Каплуната. «Срывая покровы» и очень кратко характеризуя ситуацию, следует прийти к однозначному выводу о том, что за паранойей данных высказываний стоит отнюдь не только яркий случай весеннего обострения, а весьма логичная конструкция, в которой господин Каплунат воспользовался версией о вездесущей «руке «Оплота» к вящей собственной выгоде.

Стоит напомнить о том, сколько лет Каплунат рождал свои «глыбы» на просторах ряда недешевых омских изданий – при этом темы их были разными, но внутренним содержанием всех их была системная критика российской действительности, «беспредела» спецслужб, стагнации «отечественной экономической мысли» и т.д. и т.п.

Очередная порция желчи по отношению к абстрактным «силовикам» с подборкой тезисов об их хроническом рейдерстве, коррумпированности и даже о юдофобии на фоне продления для ГК г-на Каплуната европейских сертификатов ISO (а на европейском рынке техуглерода продукция «Омск Карбон Групп» составляет 12%) со всей очевидностью является результирующей всей этой многолетней работы по самомаркировке для европейских партнеров по известной модели «я свой».

Весьма любопытно, какова будет реакция реальных «силовиков» и спецслужб на подобные PR-кампании за счет дискредитации региона, страны и разжигания ненависти по принципу принадлежности к национальным и социальным объединениям, но реакция эта явно выходит за пределы компетенции «СуперОмска».

 

Бурков накапливает политический капитал перед выдвижением

Другой «удар по «Оплоту» пытается нанести со своей стороны аффилированный с «Новым Омском» (т.е. выражающий на телеграм-просторах интересы самого Андрея Голушко) ТГ-канал.

Здесь для создания нужного эффекта используется технология изображения «несамостоятельности» врио губернатора Александра Буркова. Якобы, он зависит в проведении своей предвыборной кампании опять-таки от некой «этнической группировки», при этом его штаб, опять же якобы, состоит по преимуществу из представителей «Единой России» и содержит недостаточный «удельный вес» политтехнологов.

При этом вновь желаемое выдается за действительное. На самом деле и состав технологического штаба – совершенно другой: например, в него априори не входит упоминаемый автором публикации Владимир Компанейщиков, зато входят многие и многие профессиональные омские и приезжие узкие специалисты. Тем более никакая его «партизация» по факту попросту невозможна.

Но уже из следующего поста того же автора очевидны интересы вброса – он явно нацелен на исключение из предвыборной работы Александра Буркова лидера «Оплота», Андрея Ткачука. А ведь именно «Оплот» показал себя на территории города в ходе последних кампаний единственной жизнеспособной силой, и его поддержка и опыт как ничто другое способны улучшить результаты голосования за кандидата на наиболее сложной, городской, электоральной территории.

Ранее прогнозировалось, что Бурков может выдвинуться в ходе первомайского праздника, что удачно ложилось бы в канву его социалистической направленности. Однако ожидаемого заявления так и не случилось, и можно говорить, что здесь явно имеет место ставшее стандартным для российской власти нежелание действовать в русле чьих-либо прогнозов, будь то серьезные экспертные предсказания или инсайдерские «сливы».

Пока идет объёмная техническая подготовительная работа к кампании – в частности, под руководством внутриполитического советника Андрея Кузнецова и его команды проводятся опросы в фокус-группах для выявления стартовых позиций и проблем позиционирования врио, начались первые мероприятия технологического штаба.

По утверждениям инсайдеров, в фокус-группах выяснялись степень известности Александра Буркова, а также его оценку по семейности, спортивности, активности, внешнему виду, образу жизни, достатку. Звучали вопросы о том, хорошо ли для Омска, что он ставленник Путина и есть ли у него реальные конкуренты; кто из «народных кандидатов» смог бы составить ему конкуренцию на выборах; что хорошего он успел уже сделать и в чём его промахи, хорошо ли то, что он «дружит» с Оксаной Фадиной.

Что же касается «административного» штаба и соответствующего заявления о старте кампании, то их появления явно стоит ожидать лишь параллельно с официальным объявлением о старте предвыборной кампании, до этого Александр Бурков будет набирать политический капитал, комментируя, например, легитимность избрания и торжественность инаугурации Владимира Путина, а также демонстрируя различные «рабочие аспекты» своей деятельности. Что он и подтвердил накануне, фактически намекнув, что выдвижение состоится не ранее июня - после формального назначения даты выборов.

Добавим, омские власти весьма аккуратно отреагировали на недавние протестные акции. Относительная беспроблемность проведения «монстраций», формальный характер замечаний омских силовиков организаторам акции сторонников Навального на фоне массовых и зачастую излишне жестких задержаний в других крупных городах свидетельствуют, с одной стороны, об отсутствии пока еще четко выраженной позиции областной и городской идеологической «вертикали» («монстрацию» все же просили провести в другом месте, но ее организаторы проигнорировали мнение властей), а, с другой – о начале политического «бархатного сезона», который может продлиться в регионе, как минимум, до сентябрьских выборов.

Врио губернатора крайне не выгодны никакие скандалы в публичной плоскости – от попыток «стравливать» различные элитные кланы региона до разгона безобидных «лежачих шествий» и т.п.

В свою очередь, его ключевой аппаратный оппонент, еще в недавнем прошлом – «наиболее влиятельный омич» по версии достаточно авторитетных экспертных опросов, депутат ГД Андрей Голушко, заинтересован ровно в обратном: ведь именно сценарий на эскалацию обстановки наиболее благоприятствует последовательно отстаиваемой им теории «управляемого хаоса», на данном этапе выражающейся в попытках пролоббировать в АП «конкурентную» модель омских губернаторских выборов.

 

«12 Канал» ищет нового гендиректора

В пятницу, 4 мая, Совет директоров АО «Омские медиа» («12 канала») рассмотрел заявление гендиректора Александра Малькевича об отставке. Оно было удовлетворено. Исполнять обязанности руководителя временно будет Елена Моренис. Также в совет директоров АО включили начальника главного управления информационной политики Омской области Анастасию Гуливатенко и депутата омского Заксобрания Игоря Антропенко.

Александр Малькевич занимал пост гендиректора правительственного омского телеканала с 5 августа 2014 года и негласно носил статус пиарщика губернатора Виктора Назарова. За время работы в Омске он оброс должностями и регалиями. Так, с 2015 года медиаменеджер возглавил Омское представительство «Изборского клуба» и стал председателем Омского отделения Российского военно-исторического общества. В 2016 году был избран в Общественную палату Омской области, а годом позже - был избран в Общественную палату РФ.

В целом можно говорит, что речь идет не о «личном деле Александра Малькевича», а о полной зачистке «полежаевских», «назаровских» и «двораковских» пиар-кадров. Напомним, что с начала года в отставку последовательно ушли Ирина Загатова, Станислав Сумароков, Александр Малькевич и Виктор Гашеев. Можно по-разному оценивать каждого из них в отдельности, но очевидно, что все они сразу просто не смогли бы оказаться недостаточно опытными и компетентными специалистами.

С другой стороны, учитывая профессиональный опыт большинства представителей высадившегося с Александром Бурковым кадрового «десанта», ясно, что именно информационщики области и города и были изначально «обречены», т.к. их должности наиболее логичным образом подходили для административного «внедрения» длительное время остававшихся на правах «советников» членов «команды Буркова».

Что же касается господина Малькевича лично, во-первых, нельзя не отметить его в целом положительное влияние на самый широкий спектр омской провинциальной информационной тусовки (и даже некоторую «прививку вкуса») в первые годы пребывания в регионе. Однако уже по прохождению достаточно короткого времени его начала подводить стратегия бесконечного самопиара, существенным образом преобладающего в его деятельности над любыми организационными целями.

Затем его внешний лоск в глазах специалистов был сильно подпорчен «ритуальным» характером большей части его «коллекции должностей». Например, с должности заместителя лидера омских единороссов Александр Малькевич ушел, лишь только там замаячил реальный «фронт работ». Подвело его и последовательное ослабление влияния в облправительстве «группировки Сбербанка» (а ведь якобы через «человека Грефа» Потомского Малькевич изначально и приехал к Виктору Назарову), как и ряд ошибок самого экс-руководителя «двенашки» в ходе последней выборной кампании, на которые резонно указывал облизбирком.

Ну а поводом к отставке, судя по всему, стали возможные нарушения в ходе формально и стоившей Малькевичу отставки командировки в Лас-Вегас. На страницах почему-то не областной «Омской правды», а «Бизнес Курса» Александр Малькевич попытался охарактеризовать данную поездку как находящуюся в рамках традиционной практики, но, во-первых, его предшественники ездили «смотреть на оборудование» в тот же дружественный России Китай, а, во-вторых, их командировки прозрачно оплачивались за счет бюджетных средств, а не за счет компаний, поставляющих той же «двенашке» оборудование.

При этом совершенно непонятна желчность целого ряда омских ресурсов, словно бы обрадовавшихся уходу далеко не худшего, по омским меркам, специалиста. То, что он совершил ряд ошибок, нисколько не умаляет новых подходов к омскому информационному пространству, которые он привил в регионе. А версии с назначением на самый ресурсный за Уралом телеканал «представителя команды врио» словно бы намекают на передел контроля над финансовыми потоками накануне губернаторской кампании.

Скорее всего, новый директор «двенашки» будет определен в мае, т.е. до официального старта губернаторской кампании – с чисто формальной точки зрения для регистрации телеканала на выборах. Проблемы – главным образом технологические: после внедрения второго мультиплекса в самом Омске и ряде городов (Тара, Калачинск и т.д.) канал продолжит жить в «кабеле», но основная его аудитория, т.е. сельчане, окажутся отрезанными от выстраивания имиджа действующего губернатора.

Чтобы компенсировать данную потерю, придется либо решить технический вопрос доведения до них информации, либо объединить под эгидой канала все областные информресурсы в единый медиахолдинг и последовательно «покрывать» разорванное информационное пространство по компенсационной модели (т.е. закрывать целевые аудитории и территории, на которых не будет вещания канала, бесплатными «районками», интернет-проектами и т.п.).

Вероятно, сетку вещания в этих условиях придется полностью перерабатывать в интерактивный формат, уходить от пародий на федеральные «ток-шоу», резко снижать уровень дискуссий до реально интересующих электорат и в целом переходить к концепции «народного» ТВ.

Перейти на полную версию сайта