Олег Афанасьев: «В бюджете Омска имеют место необоснованные расходы»

В четверг, 10 мая, на заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам в горсовете Омска обсуждалась необходимость выделения дополнительных 200 миллионов на компенсацию межтарифной разницы транспортным предприятиям.

Речь идет о погашении разницы между реальной стоимостью проезда в муниципальном транспорте и обоснованным РЭК Омской области тарифом. Так, омичи сейчас ездят в автобусах, троллейбусах и трамваях по 22 рубля, а тариф же варьируется в разбросе от 37 до 41 рубля. Разницу между этими суммами (от 15 до 22 рублей) приходится покрывать из городской казны.

Представители комитета в итоге поддержали поправки в бюджет Омска, предусматривающие выделение дополнительных 200 миллионов рублей. Однако у депутатов возникли сомнения в обоснованности трат на эти цели.

Свое понимание тонкостей бюджетного процесса «СуперОмску» изложил председатель комитета по муниципальной собственности и экономическому развитию, председатель «Оплота» Олег Афанасьев. 

В первую очередь парламентарий настаивает на корректировке расходов и доходов омской казны. Депутат уверен, доходы бюджета реально увеличить. Он предложил конкретный план действий. 

«Бюджетный процесс города Омска подлежит оптимизации. Можно выделить три основных направления работы. Первое – это реализация возможных путей наполнения бюджета.  Необходима полная ревизия городской земли, нужны действенные меры по более эффективному ее использованию, - отметил Олег Афанасьев. – Также требуется учет городских инженерных сетей, чтобы впоследствии обеспечить еще одну доходную статью в бюджет Омска. Кроме того, здания и помещения, принадлежащие городу, тоже могут приносить больше средств. И, наконец, город должен выстраивать эффективные отношения с областью в части поступлений из областного бюджета. В весеннюю сессию горсовета все эти вопросы были поставлены перед администрацией города. Депутаты ожидают от чиновников выстраивания результативной политики в этом направлении. В осеннюю сессию горсовета будут рассмотрены вопросы о результатах промежуточной работы по улучшению показателей наполнения бюджета». 

Второй момент, на который обратил внимание председатель «Оплота», - сокращение необоснованных расходов. Парламентарий считает, что необходимо сокращение раздутых штатов в мэрии Омска.

«Важно сокращение ненужных, излишних, необоснованных трат. Несмотря на жалкие, по сути, параметры бюджета, на мой взгляд, имеют место необоснованные расходы. Например, в структуре администрации города Омска наблюдается избыток заместителей руководителей, советников и секретарей. Или к вопросу, который уже поднимался - о необоснованности финансирования фондов, курирующих территориальное самоуправление. Очень спорная тема – необходимость учреждений, обслуживающих нужды самой мэрии», - подчеркнул Олег Афанасьев.

Также депутат выразил свое мнение о компенсации межтарифной разницы для омских автопредприятий. Он считает, что это результат неэффективной транспортной политики. Тем не менее парламентарий поддержал выделение финансов.

«На мой взгляд, средства, которыми покрывается межтарифная разница, также относятся к необоснованным тратам. Это результат многолетней неэффективной транспортной политики, - считает Олег Афанасьев. - В то же время поддерживаю выделение этих средств и призываю других депутатов оказать здесь поддержку городской администрации, потому что в противном случае можно ожидать болезненного коллапса нашей муниципальной жизни. В то же время выделение этих средств должно привязываться к действенным шагам по исправлению ситуации в муниципальном транспорте. Полагаю необходимым подчеркнуть, что мы видим такую позицию и такие шаги со стороны мэра Оксаны Фадиной. Я имею в виду укрупнение пассажирских предприятий и заявления о том, что необходимо отвечать за каждый рубль».

Кроме того, председатель «Оплота» уверен, что нужно рационально расходовать бюджетные средства. 

«Каждый рубль не просто должен выделяться из бюджета рационально, сообразно с общественными запросами. Каждая трата должна приводить к конкретным результатам. В привязке к транспорту, например, показателями результативности муниципальных пассажирских предприятий будут снижение межтарифной разницы, снижение доли изношенного транспорта, доходность, - высказался Олег Афанасьев. - Считаю, должен быть план конкретных действий с результатами, промежуточными и итоговыми. Тогда выделенные средства не уйдут в песок. Думаю, горсовет должен запросить у мэрии подобный план в привязке к нынешнему голосованию по бюджету».

Отметим, что пока у городской администрации не сформирован план по оптимизации расходов бюджета.

Перейти на полную версию сайта