По инициативе ОРОО «Оплот» прокуратура Омской области признала противоречащими действующему законодательству отдельные положения приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 06.10.2014 № 22 «Об утверждении порядка ведения реестра лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами».
В связи с указанным приказом в региональный орган жилищного надзора внесен протест прокурора. Протест находится на рассмотрении.
Государственная жилищная инспекция Омской области среди прочего осуществляет ведение реестра, в котором фиксируется факт управления многоквартирными домами. Управляющие компании не могут приступить к управлению домом и взымать плату с жильцов до тех пор, пока клерки Госжилинспекции не внесут соответствующие данные в реестр.
На фактическое превышение областной Госжилинспекцией полномочий в части установления порядка ведения реестра неоднократно указывали общественники из «Оплота»: полномочия по определению порядка внесения изменений в реестр есть только у федеральных структур, регион не может принимать противоречащие федеральным актам нормы. При этом введение дополнительных процедур и требований, по сути, является превышением полномочий, повлекшим нарушение прав и законных интересов массы граждан.
Комментирует ситуацию председатель ОРОО «Оплот», депутат горсовета Омска Олег Афанасьев: «Это некоторый прорыв во всей этой ситуации. Мы неоднократно указывали на то, что в Госжилинспекции выстроены отношения, тормозящие развитие рынка коммунальных услуг, нарушающие права граждан. Инструменты торможения – волокита и откровенное попрание закона. Приказ Госжилинспекции противоречит закону – и этим приказом пользовались при ведении реестра управления домами. Кто за это ответит и как? Подчеркну, что все те ситуации, с которыми к нам обращались, все жалобы на действия и бездействие ГЖИ, все будет доведено до логического конца. При этом ни на один другой госорган не поступает такого обилия жалоб, как на ГЖИ».
Общественная организация «Оплот» также обещает в ближайшее время обнародовать дополнительные данные о признаках серьезных коррупционных нарушений в работе Госжилинспекции.