На 17 мая запланировано первое заседание правительства РФ в новом составе после инаугурации президента Владимира Путина. Пока список министров еще не утвержден, известны лишь фамилии вице-премьеров. Ожидается, что свой пост может потерять министр образования Ольга Васильева, в том числе на фоне скандала с попыткой протащить новые образовательные стандарты. Более того, идут разговоры о разделении на два ведомства – министерству науки отдадут нынешние функции ФАНО, а нынешнему министерству оставят только вопросы образования.
Ситуация особенно интересна в свете ухода и.о. ректора ОмГПУ Геннадия Косякова. Это значит, что в ближайшее время ожидать каких-то хотя бы предварительных решений от федерального минобрнауки по кандидатурам на пост ректора вряд ли стоит.
Можно предположить, что на процесс выборов нового ректора будет влиять или предпринимать к этому попытки один из самых известных выпускников вуза, депутат Госдумы Олег Смолин. Он уже прокомментировал отставку Косякова, показав, что прекрасно осведомлен о внутренней обстановке в альма-матер. По словам Смолина, Косяков неоднозначно воспринимался в коллективе, непростое отношение к нему было и со стороны руководства области.
Сам Смолин играет не последнюю роль в процессе согласований между федеральным минобром и региональными властями. Не случайно в пятницу стало известно, что центр отказал в создании второго опорного вуза на базе объединенного ОмГУ и ОмГПУ. Позиция федералов такова, что в одном муниципалитете может располагаться лишь один опорный вуз, а в Омске таковой уже есть. Разговоры о слиянии двух вузов ведутся давно, но безуспешно во многом именно благодаря позиции Смолина, который не намерен жертвовать самостоятельностью педуниверситета.
Пока же, по данным наших инсайдеров, в качестве кандидатов на пост ректора ОмГПУ могут рассматриваться представители в том числе тарского филиала вуза. Также в прессе звучат фамилии бывшего министра государственно-правового развития региона Александра Бутакова, декана факультета теологии, философии и мировых культур ОмГУ Павла Зайцева и депутата Заксобрания, завкафедрой экономики и социологии труда ОмГУ профессора Владимира Половинко. Но вопрос привлечения руководителя из другого вуза сейчас не рассматривается, утверждают источники «СуперОмска».
В случае отмены «432-го» в силу вступит решение омского горсовета №46 от 25.07.2007 года «О порядке расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Омска». Указанное решение будут применять до подготовки и внесения в ОГС нового порядка расчета арендной платы за земельные участки, на которых расположены здания, сооружения и объекты незавершенного строительства. Отмечается, что в новом документе должен быть учтен принцип экономической обоснованности.
Кроме того, депутаты обсудят выделение 200 млн руб. на общественный транспорт. 100 млн руб. из них поступят за счет экономии на процентах по муниципальному долгу, еще 100 – за счет собственных средств города. Сэкономить удалось в связи со снижением процентных ставок на рынке кредитования и осуществления мероприятий по реструктуризации долгов. Как пояснил директор депфина Богдан Масан, сейчас проезд в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях стоит 22 рубля, в то время, как РЭК Омской области с 1 января 2018 года установила тарифы от 37,19 до 40,91 рубля за одну поездку.
Будет рассматриваться представление прокуратуры по поводу недостаточного контроля за соответствием своих решений действующему законодательству. Ряд нормативных документов вовремя не приводились в соответствие с поправками в федеральные законы. Отмечает прокуратура и некоторое несовершенство муниципальной правовой системы, поэтому предлагается привлечь к дисциплинарной ответственности неких должностных лиц в аппарате ОГС.
Очевидно, что пока никто из потенциальных претендентов не рискует вступать в должность и принимать на себя, с одной стороны, шквал недовольства от транспортников, а с другой – критику горожан и СМИ. На заседании Горсовета, где разбиралось выделение денег на транспорт, вице-мэр Богдан Масан пояснил, что «кандидатура обсуждается». Также идет анализ прибыльных и убыточных маршрутов с тем, чтобы развивать (по факту – выводить из кризиса) муниципальный транспорт и корректировать маршрутную сеть.
Также обещают быть интересными следующие мероприятия: