Официальную дату открытия моста через Керченский пролив пока не подтвердили, но в Кремле заверили - в масштабном событии примет участие президент России.
По неофициальным данным, самый длинный в стране 19-километровый мост может соединить полуостров с материком уже 15 мая. А движение по путепроводу через автопроход к мосту со стороны Крыма было запущено вчера вечером. Как выглядит стройка, названная событием века, со стороны Краснодарского края - в репортаже.
Дороги в Крым будут «по касательной» проходить через станицу Тамань - место с многовековой историей, где побывали греки, турки и на ночь останавливался Михаил Юрьевич Лермонтов.
Со скамейки «Крымский мост» открывается живописная панорама.
Кстати, именно с этой точки можно увидеть, как мост разделяет два моря - Азовское (справа) и (Черное ) слева. Дельфинов на фото не узреть, но они есть. И все, кто поедет по мосту в ближайшее время, смогут разглядеть их в воде и даже запостить в Инстаграм.
Дороги Краснодарского края будут ругать только те автомобилисты, которые не жили в Сибири. Но развязки такого масштаба и качества представить в этой местности еще пару лет назад было сложно.
К слову, движение на мосту осветят девятиметровые фонари.
На юге сложно не засветить фотографию. Прошу прощения. Кстати, именно эта дорога располагается всего в нескольких сотнях метров от моста и является подъездом к нему.
Строительство дорог ведется в режиме 24/7. Но открытие автомобильного моста лишь первый этап масштабного проекта. Второй - железнодорожная ветка. Поезда в Крым вряд ли отправятся в этом году - завершение железнодорожного моста намечено на конец 2018 года.
Также в Краснодарском крае ведутся строительство и реконструкция дорог, ведущих к Крымскому мосту. К примеру, участок дороги под Анапой.
Вот-вот первые туристы отправятся в Крым, минуя паромную переправу. О том, как лучше это сделать, читайте в блоге (он появится на сайте в ближайшее время).
Отметим, строительство моста через Керченский пролив началось в 2015 году. Масштабный проект включает в себя возведение автомобильной (4 полосы) и железнодорожной (2 полосы) частей. Переправа соединит Крым и Краснодарский край и станет самой протяженной в России - около 19 км. Генподрядчик строительства - компания «Стройгазмонтаж». Утвержденная стоимость проекта с учетом графика строительства составит 227,02 млрд рублей.
Кристина Фомагина