Конкурсный управляющий ВСП «Траст» выставил на торги производственную площадку в Крутой Горке. В состав предприятия входят здания, сооружения, земельные участки, технологическое оборудование мини-НПЗ, часть имущества заложена в Газпромбанке и банке «Россия». Стартовая цена лота – 550 миллионов рублей. Торги проведут 5 июля.
Речь идет о площадке Крутогорского нефтезавода, вокруг которого была создана группа компаний: «ВСП Траст», «ВСП Процессинг», ЗАО «Феникс» и так далее. Все участники этой цепочки банкроты, в том числе создатель холдинга Валерий Федотов.
В конце 2017 года гендиректора ЗАО «ВСП Крутогорский НПЗ» Семена Масленкова признали виновным в уклонении от уплаты налогов на 21 млн рублей. По документам дизель и бензин значились у него как печное топливо и «тяжелый» стабильный газовый бензин, которые акцизом не облагаются. Суд приговорил гендиректора к штрафу в размере 200 тысяч рублей, при этом от исполнения наказания он освобожден в связи с истечением сроков давности преступления.
У предприятия были проблемы и с выплатой денег работникам. Так, согласно документам проверок силовиков в 2017 году, 115 работников ООО «Крутогорский НПЗ» и ООО «ВСП «Сервис» недополучили зарплаты более чем на 2,5 млн рублей.
А в 2015 году у стен управления федеральной налоговой службы прошел митинг, громко заявленный как протест сотрудников Крутогорского нефтезавода против взыскания налоговых недоимок на 800 млн рублей. Однако есть вероятность, что акция была организована самим руководством НПЗ. На прямое предложение пообщаться с главой УФНС Владимиром Репиным митингующие ответили отказом.
Отметим, Крутогорский нефтеперерабатывающий завод располагается на территории бывшего комплекса по испытаниям ракетных двигателей системы «Энергия — Буран». В 1985 году одним из первых в составе нового испытательного комплекса был принят в эксплуатацию склад, который использовался под хранение нафтила (ракетного топлива). В связи с отсутствием основного заказа и необходимостью загрузки оборудования и рабочих мест в 1994 году в рамках конверсионной программы было организовано производство компонента неэтилированного высокооктанового, карбюраторного топлива. Все работы выполнялись в герметичной системе по закрытой схеме на оборудовании склада ракетного топлива, без какой-либо его реконструкции.