«СуперОмск» уже писал, что на месте стройки жилого микрорайона, на территории бывшего завода имени Козицкого в Омске, обнаружили древние захоронения Бутырского кладбища.
Многоэтажки на месте погоста задумала возвести компания «Стройбетон» Олега Золотова совместно с «ИТ-Банком» Владимира Волкова и депутата омского горсовета Юрия Федотова.
Бутырское кладбище существовало в в Омске с 18 века, в конце 19 века было закрыто.
Во время раскопок в начале июня обнаружены 12 захоронений, датированные 19 веком. Не исключено, что могил, представляющих историческую и культурную ценность, будет больше.
Корреспондент нашего ресурса узнал подробности у руководителя раскопок, кандидата исторических наук, сотрудника Института археологии и этнографии СО РАН и Омского научного центра СО РАН Михаила Корусенко. Он рассказал, что на месте строительного котлована предстоят новые раскопки в августе.
«На территории нынешней застройки с 18 века было Бутырское кладбище. В советское время на его месте построили завод имени Козицкого. Обнаруженные во время раскопок 12 погребений, - видимо, часть уцелевшего от советской застройки участке погоста. Новые раскопки запланированы на август», - подчеркнул Михаил Корусенко.
Археолог считает, что сделать на этом месте что-то помимо жилого микрорайона уже будет сложно.
«Парк на этом месте уже не разобьешь. Завод имени Козицкого выкупила частная компания, которая перепродала участок земли под стройку. Теперь на месте производственных корпусов завода появятся новые дома», - констатировал Михаил Корусенко.
Руководитель раскопок на месте «стройки Федотова» высказал осторожное предположение, что стройка может зацепить древние захоронения.
«Строительство частично затронет территорию Бутырского кладбища. Захоронения оттуда нужно убирать. Погребениям больше 100 лет, они представляют археологическую, историческую и культурную ценность. Возможно, власти города решат перезахоронить останки в другом месте. Если нет, то их направят в спецлабораторию на вечное хранение», - пояснил Михаил Корусенко.
Отметим, что пока не ясно, как будет решена судьба найденных захоронений.