Активная деятельность правоохранительных органов по наведению порядка в Омске стала объектом нападок со стороны омского организованного сообщества, активные члены которого, видимо, настолько привыкли к безнаказанности, что оказавшись прижатыми к стенке неопровержимыми доказательствами совершенных этой группой сомнительных с точки зрения закона действий, стали открыто отказываться от контроля за теми предприятиями и проектами, в которых могли применяться мошеннические схемы.
Так, предполагаемый лидер сообщества, депутат Госдумы Андрей Голушко, на страницах подконтрольного сайта разразился истеричным интервью, в котором постарался перевернуть ситуацию с ног на голову, придав арестам его родственника и друга политический окрас. Вышло не очень. У депутата-бизнесмена явно сдали нервы. Оказавшись в некомфортных условиях, человек проявляет все свои истинные качества, как лучшие, так и худшие. Голушко, словно специально для следственных органов, особо подчеркивает, что Горгаз — это Калинин. А схему, в результате которой омичи получили завышенные тарифы, предложил сам Горгаз. У читателя, видимо, должно создаться впечатление, что к депутату Голушко вопросов по завышенным тарифам возникнуть не может. Да, он обещает, скорее всего, пытаясь успокоить свое окружение, продолжить борьбу, но, вероятно, это делается, чтобы арестованные представители близкого круга не пошли вдруг на сделку со следствием. Явно и родственнику Орлову и вечному компаньону Калинину будет, что рассказать следователям.
Излишняя нервозность Голушко вполне объяснима. Хотя он всех убеждает, что Горгаз - это Калинин, но в Омске почти каждый знает, что реальный бенефициар городского газового монополиста совсем не нынешний арестант. Снижение тарифов в 3-4 раза скажется на кошельке истинного владельца Горгаза. При отсутствии главной кормовой базы станет невозможно поддерживать связи, очень похожие на коррупционные, как на региональном, так и на федеральном уровне.
Сейчас налицо все признаки того, что государство всерьез намерено довести начатые расследования до логического финала. Для омичей это может обернуться справедливыми тарифами, а вот для олигарха местного розлива это означает отказ от привычной роскошной жизни. Понимая, что придется ответить за каждый вредный для государства и общества шаг, за каждое слово, газовый олигарх тем не менее произносит речь, имеющую все признаки откровенной клеветы. В своей отповеди, теряющий влияние Голушко, видимо, в надежде продемонстрировать «волчий» оскал выдуманным политическим оппонентам, лишь еще раз дал всем убедиться, что ради спасения собственной «шкуры» готов «подставить» любого.
Конечно, депутатская неприкосновенность для Голушко чрезвычайно полезная вещь. Однако сколько веревочке не виться...И какой интересно будет этот конец? Если восторжествует закон, на верховенство которого надеется Голушко, и все те, кто, используя хитроумные схемы, по сути, «обирают» народ, ответят перед ним, пусть даже не за все, что натворили, хотя бы за малую часть, то простые люди поверят, что справедливость возможна и что в стране действительно главенствует закон!