09:38, 26 июня 2018Интервью5076
В конце мая 19-й день рождения отметила компания «Главбух» – лидер рынка бухгалтерских и консалтинговых услуг в Омске. О том, как завоевать и удержать доверие клиентов, «СуперОмск» побеседовал с основателем и бессменным директором компании Ольгой Юрьевной Цой.
– Ольга Юрьевна, 19 лет – довольно солидный возраст для российской компании. Вы начали бизнес в конце 90-х, активно работали в различных экономических условиях и сохраняете позиции сегодня. В чем секрет?
–Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. «Главбух» сегодня и даже пять лет назад, не говоря уже о девятнадцати, – это совершенно разные предприятия. Вслед за изменениями законодательства и рыночной конъюнктуры одни услуги отмирают, им на смену приходят другие. Например, кредитный отдел со временем стал невостребованным, а курсы для бухгалтеров в определенный момент оказались нерентабельными. В последнее время повысился спрос на сопровождение процедуры банкротства и проведение судебно-бухгалтерской экспертизы.
Неизменно одно: мы работаем так, чтобы клиент получил хоть на капельку, но больше того, что ожидает. Бывает, конечно, что некоторые консультируются у меня, а договор заключают с другой компанией.
– Почему так происходит?
– Потому что я говорю правду, в том числе о возможных сложностях и вариантах развития событий по негативному сценарию. Это может касаться выездной налоговой проверки или судебных разбирательств – чего угодно. Иногда такая излишняя честность отпугивает клиента. Но таков наш принцип работы.
– Зачем вы это делаете? Ведь задача любой консалтинговой компании – удержать клиента.
– Человек должен иметь полную информацию о возможных исходах, понимать все предстоящие сложности. Тот, кто хочет просто заработать на клиенте, скажет: «Не волнуйтесь, все будет хорошо». При банкротстве, например, никто не говорит, что после подготовки необходимых документов все будет зависеть от конкурсного управляющего. А мы говорим. Иногда рекомендуем воздержаться от банкротства и сохранить существующий статус, если это менее рискованно и более выгодно для клиента. Да, мы не заработаем на услуге. Но достигнем главной цели: решим проблему оптимальным способом.
– Ваш клиент – кто он?
–К нам приходят, как правило, с проблемами: когда получают запросы из налоговой, трудовой инспекции или опасаются рейдерского захвата. А уже потом, благополучно решив экстренные вопросы, продолжают сотрудничество в формате консультаций или текущего бухучета.
В основном к нам обращаются предприятия малого и среднего бизнеса, но мы консультируем и представителей крупных компаний. Все чаще работаем с физическими лицами.Так, например, из 30 банкротных дел, которые сейчас ведем, две трети – по «физикам». Что касается географической принадлежности, то подавляющее большинство клиентов – омичи. Хотя мы работаем с предприятиями в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Новосибирске и других городах России. Это те наши клиенты, которые по разным причинам вывели бизнес из Омска. И многие из них даже после переезда сохраняют ведение бухгалтерского и налогового учета в «Главбухе». Потому что, по их словам, привыкли к определенному уровню сервиса.
– Компания «Главбух» дважды за последние три года становилась победителем городского конкурса «Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса» в сфере консалтинговых и аудиторских услуг. В 2016 году по итогам Межрегионального конкурса «Лучшие товары и услуги Сибири» вы признаны лучшими в консалтинговом бизнесе. Что помогает вам добиваться таких результатов?
– Девиз нашей компании: «Знание – сила». Мы заинтересованы в том, чтобы все сотрудники были первоклассными профессионалами. Поэтому индивидуальный опыт становится общим достоянием.
Я горжусь тем, что коллектив – настоящая команда. В четырех подразделениях трудятся более 40 человек. Это люди, досконально знающие свое дело и специфику работы в Омске. И каждый из них «заточен» на решение конкретных задач. Мы совместно находим выход из самых сложных ситуаций, формируя специальную «группу спасения». У нас, кстати, работает единственный в Омской области негосударственный судебный эксперт-бухгалтер, сертифицированный «СУДЭКС». А значит, нам доступен опыт коллег со всей страны и обширная доказательная база.
Все это гарантирует комплексный подход и высокое качество услуг. Мы не на сто процентов успешны – такого попросту не бывает. Но мы минимизируем риски клиента.
– Какие услуги сегодня наиболее востребованы? Давайте попробуем составить мини-рейтинг.
– На первом месте, пожалуй, наша основная услуга – текущее ведение бухгалтерского и налогового учета. Мы работаем в рамках заключенного договора, выполняя широкий спектр функций, грамотно организовываем документооборот и сокращаем налоговые риски.
На втором месте – самая «аварийная» услуга – работа с выездной налоговой проверкой. Это и сопровождение налоговой проверки, и оспаривание ее результатов. Здесь, кстати, многое зависит от того, как далеко готов идти клиент. Необходимо понимать, что полностью оспорить принятое решение не всегда удастся. Но когда грамотная команда вступает в дело, удается достичь многого - крайне редко решение налоговой остается неизменным. Например, в этом году у нашего клиента из доначисленных 26 млн осталось только семь. И мы еще не доконца прошли судебные инстанции.
Ну и на третьем месте - юридические услуги: от регистрации до ликвидации предприятия. Единственное, чего мы не делаем – это ликвидация предприятия через перерегистрацию. Я категорически против данной услуги, поскольку она влечет за собой серьезные риски для клиента. В рамках закона можно ликвидировать любое предприятие. Да, процесс сложный и длительный, но безопасный.
– За 19 лет работы случалось ли ошибаться?
– Все ошибаются. Но мы несем финансовую ответственность за проколы. Например, если по нашей вине клиент вынужден заплатить штраф, мы полностью возмещаем ему затраты. Такое случалось дважды за время работы. Мы принимаем необходимые меры, чтобы исключить вероятность ошибок: проводим строгие внутренние проверки, ежегодную аттестацию, еженедельное обучение с «разбором полетов». Поэтому я уверена в качестве работы сотрудников. Кроме того, мы страхуем свою ответственность и, к счастью, ни разу еще этой страховкой не воспользовались.
– Ольга Юрьевна, поделитесь с читателями «СуперОмска» планами на ближайшее будущее.
– На сегодня первостепенные задачи – сохранение высококвалифицированного коллектива и существующих экономических позиций компании. А в остальном – продолжим работать, как и прежде: решая проблемы наших клиентов и помогая сосредоточиться на развитии бизнеса.
ООО «Главбух»
Ул. Фрунзе 1 к 3
Т. 33-70-03
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Интервью»Читать все последние новости Омска
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!