В омском горсовете обсудили ход кампании по ремонту дорог

На заседании комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования 27 июня заместитель директора департамента городского хозяйства Михаил Горчаков представил депутатам информацию мэрии по ремонту и содержанию улично-дорожной сети. Так, по его словам, дорожные работы по программе «Безопасные и качественные дороги» (БКД) сейчас ведутся на 25 объектах из 37 запланированных.

На улице 36-й Северной и Комсомольском мосту ремонт практически завершен, и после экспертного заключения можно будет наносить разметку.

Кроме того, как отметил Горчаков, по программе БКД удалось сэкономить на торгах. На сэкономленные средства предложено отремонтировать еще 5 объектов, которые в Москве будет согласовывать Минстрой. В рамках аварийно-восстановительного ремонта запланировано сделать более 300 объектов. Кроме того, по словам Горчакова, планируется привести в должное состояние еще 300 тротуаров и 147 проездов. Также сформирован перечень из 20 остановок, которые предписано отремонтировать по суду.

Задавая вопросы Горчакову, депутаты отразили, пожалуй, весь спектр проблем, который беспокоит омичей. Вице-спикер омского горсовета Андрей Ткачук, поинтересовался, как на дорогах будет распределена техника, которую город получит при поддержке областного правительства, а также спросил, как обстоят дела с укрупнением дорожных лотов. Такое поручение в прошлом году давал премьер-министр Дмитрий Медведев. Горчаков пояснил, что лоты администрация старается укрупнять максимально, так из 37 аукционов были выведены 20 объединенных. Насчет техники Горчаков отметил, что акцент был сделан на той, что используется ежесезонно, кроме того, появятся бульварные пылесосы, управляемые оператором.

Алексей Провозин спросил, сколько удалось сэкономить на торгах и какое количество гранулята планируется срезать. По словам Горчакова, экономия составила 53 млн рублей из 968. Гранулята, отметил чиновник, срежут около 50 тыс. тонн, из которых 12 тыс. пойдут для ремонта этих же дорог, 23 тыс. - на укрепление обочин, и еще 15 тыс. - на обсыпку тротуаров.

Дмитрий Петренко поинтересовался, предусмотрена ли уборка дорог на время срезки асфальта, так как обилие камней мешает автомобилистам. Также депутат спросил, почему на других дорогах, кроме улицы Ленина, при ремонте не используется дорожная сетка. Как отметил Горчаков, полностью закрыть дороги на время ремонта не представляется возможным. Поэтому некоторые издержки он попросил временно потерпеть и соблюдать на ремонтируемых участках скоростной режим. Сетка на других участках не применяется, по словам чиновника, ввиду разного источника финансирования работ. С эффективностью ее использования депутаты решили ознакомиться по завершению ремонтной кампании.

В итоге, все прозвучавшие предложения депутатов комитет решил направить в городскую администрацию, а информация мэрии по ремонту и содержанию улично-дорожной сети была принята к сведению. 

Итоги обсуждения этого вопроса подвел председатель комитета Дмитрий Лицкевич.

«В соотвествии с теми финансовыми возможностями, которые есть у администрации, я могу назвать действия по ремонту дорог достаточными. Хорошо, что все-таки лед в этом вопросе сдвинулся, поскольку многие годы было тяжело, но буквально в этом году для города это определенный прорыв. Надеюсь, что дальше в этом направлении мы будем развиваться и на дороги за счет различных уровней бюджета пойдет больше средств», - заявил Дмитрий Лицкевич.

Перейти на полную версию сайта