«СуперОмск» уже писал о массе странностей, сопровождающих банкротство компании «Сибагрохолдинг» - например, истории с переходом здания по ул. Фрунзе, 52. Актив заложили в «Россельхозбанке» в качестве обеспечения по кредитам «Сибагрохолдинга». Сомнения вызывает то, что недвижимость была принята в залог на чрезвычайно лояльных для заёмщика условиях - подобная «благотворительность» для банков совсем нехарактерна.
Более того, впоследствии оказалось, что по договоренности с руководителем омского филиала Россельхозбанка было заключено соглашение, согласно которому здание на Фрунзе, 52, и так находящееся в залоге у банка, принимается в счет частичного гашения кредитной задолженности «Сибагрохолдинга» Андрея Голушко с одновременным прекращением личного поручительства друга и вечного компаньона Голушко Сергея Калинина.
Быть может, существовали некие негласные договоренности между главой омского филиала банка Львом Янеевым, Голушко и Калининым? Мы не знаем. Однако ряд фактов заставляют думать, что эта версия может вполне иметь под собой основания.
Так, банк в Центральном райсуде города Омска взыскал (за более чем 8 месяцев до передачи здания, ещё при процедуре наблюдения) солидарно со всех поручителей задолженность ООО «Сибагрохолдинг» по кредитам на 80 млн рублей, включая и Калинина. Однако Янеев не стал добиваться от Калинина выплаты долга, хотя при только официальных доходах последнего это было вполне реально. И, как уже говорилось ранее, списал задолженность депутата при передаче здания. Мог ли руководитель любого банка просто взять и отказаться от возможности взыскать подобную нехилую сумму? Остается только позавидовать такой доброте, при которой государственный банк даже в ущерб своим интересам благоволит определенной группе лиц.
Еще один момент. Банк в лице Янеева в ущерб, как непосредственно себе, так и в ущерб другим добросовестным кредиторам «Сибагрохолдинга», проголосовал не за конкурсное производство в компании, а за внешнее управление, да ещё и ввёл его на два года. Тем самым значительно снизив возможность расчета «Сибагрохолдинга» с другими добросовестными кредиторами, ведь за два года, скорее всего, только будут увеличены текущие расходы процедуры банкротства.
И, наконец, Янеев на собрании кредиторов при внешнем управлении предлагал включить в комитет кредиторов трех человек – двух сотрудников «Россельхозбанка» плюс некую Оксану Воронову. Как удалось выяснить «СуперОмску», она является заместителем директора ООО «Сибагрохолдинг» по правовым вопросам. Более того, по просьбам Голушко и Калинина выступает «зиц-председателем» - например, приобретает на себя новую фирму ООО «Радуга», которую потом переписывает на своего директора Рудкова. Вообще включение представителя должника в комитет кредиторов по инициативе основного кредитора – это нонсенс в подобных банкротных делах.
«СуперОмск» продолжает следить за историей с банкротством «Сибагрохолдинга». Возможно, после «газового дела» у компетентных органов могут появиться вопросы и к агробизнесу Голушко и Калинина, который, по странном совпадению, потерпел крах, как только перестали вливаться бюджетные субсидии.