Сегодня комитет по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства Омского городского Совета рассмотрел вопрос о повышении стоимости проезда в общественном транспорте.
На фото – председатель комитета, депутат Александр Тарасов и депутат Анатолий Кудрин
Основной темой дискуссии стали замечания к проекту, высказанные представителем прокурора города, Контрольно-счетной палаты Омска и правового управления горсовета. Все они касались формулировок, используемых в документе. Прокуратура оказалась недовольна словосочетанием «установление льготного тарифа».
«Проект в этой части не соответствует законодательству, так как установление тарифов не входит в компетенцию Омского городского Совета. Речь должна идти о мерах социальной поддержки, а не об установлении тарифа», – пояснила старший помощник прокурора Омска Лариса Левицкая.
Мнение прокуратуры поддержал председатель Контрольно-счетной палаты города Омска Александр Винокуров, предложив заменить формулировку «муниципальный пассажирский транспорт» на понятие «транспорт общего пользования». Связано это с тем, что в Омске наряду с муниципальными работает одно коммерческое ПАТП, на которое также должно распространяться действие решения.
«Омский городской Совет должен предоставлять льготу, а устанавливать тариф мы не имеем права», – согласился с поправками председатель комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства Александр Тарасов (на фото слева).
Депутат Александр Иванов напомнил коллегам, что затягивать обсуждение проекта не стоит.
«Расчеты департамента транспорта уже заложены в бюджет, и пора принимать решение», – заявил Иванов.
Напомним, дебаты о необходимости повышения стоимости проезда ведутся уже несколько месяцев. Формально речь идет о мерах социальной поддержки по проезду в городском пассажирском транспорте. Предельный тариф, установленный Региональной энергетической комиссией, составляет 12-15 рублей. Городская администрация же предлагает установить льготный тариф в размере 11 рублей и за счет бюджета компенсировать транспортникам выпадающие доходы.
В декабре депутаты отклонили проект, предложенный департаментом транспорта администрации Омска, посчитав его необоснованным. Однако позже директору департаменту Владимиру Губеру все же удалось убедить народных избранников в необходимости рассмотреть предложения по установлению нового тарифа.
Проект решения с учетом поправок будет вынесен на голосование на общее заседание горсовета, которое состоится в следующую среду. Сомнений в том, что цена билета вырастет, нет. Дело в том, что в бюджете Омска на 2011 год уже заложена 11-рублевая плата за проезд. Если же тариф останется прежним, городской администрации придется изыскивать дополнительные 50 миллионов рублей на компенсацию затрат транспортным предприятиям.