Голодовка Рукавишникова закончилась госпитализацией

После шестидневной голодовки в палатке напротив здания городской администрации за место в детском саду для своего сына Александр Рукавишников госпитализирован, так и не добившись официально заявленной цели. «СуперОмску» голодающий заявил, что возвращаться в палатку, а также в голодовку он не намерен. 
 

Напомним, 24 мая в рамках всероссийской голодовки матерей за места в детских садах гость города из Нового Уренгоя Александр Рукавишников разбил «лагерь» в сквере напротив здания мэрии, а палатку голодающего украшал плакат «Шрейдер! Верни моему сыну детство!». Однако, по заявлению участника протеста, лично к мэру города у него претензий нет, требовать его отставки он не намерен. Все, что необходимо голодному молодому отцу, — это бумага или обещание должностного лица, что его сына примут в детсад. До этого времени он позиционировал готовность голодать, вызывая неоднозначные оценки населения.

 

Так, в первый же день голодающий подвергся атаке неизвестной женщины, которая выкинула плакат в фонтан и, по информации в СМИ, ожидает решения суда — гражданке грозит 15 суток.

 

С другой стороны, в свете конфликта между губернатором Омской области Леонидом Полежаевым и мэром Омска Виктором Шрейдером персона голодающего стала популяризироваться в областных СМИ. Мнение о том, что молодой отец из Нового Уренгоя является «подсадной уткой», прогубернаторский «пул» воспринимает в штыки: мы, мол, «не такие».

 

Но «совпадения», которые происходили с голодающим, демонстрируют, что если он и не подставное лицо, призванное спровоцировать очередную долю критики в адрес Виктора Шрейдера, то точно «марионетка» в руках политтехнологов. Сюда можно отнести и вызванную скорую перед объективами 12 канала, которую официально никто и не вызывал. И отсутствие городской прописки у голодающего и его жены, что, конечно, не дает мэрии юридического права отказать ребенку в поступлении в детский сад, однако на фоне других «гастролеров» (дальневосточных Белки и Стрелки, столичного Андрея Караулова) иллюстрирует желание областных политтехнологов работать «чужими руками». А может, в Омске просто не нашлось жителя, готового пойти на подобный поступок.

 

Главным аргументом политизированности голодовки Рукавишникова является нежелание действовать в правовом поле. Иначе говоря, голодающий до протестной акции не сделал ничего, чтобы отстоять права своего ребенка, но сразу же прибегнул к кардинальным мерам.

 

Позиция мэрии в этом вопросе тоже понятна: если пойти на диалог с Рукавишниковым, завтра в этом же сквере появится шесть с половиной тысяч палаток – по одной на каждого ребенка из официальной очереди на место в детском саду. Мэр города Виктор Шрейдер так и заявил журналистам, что «голодовка эта — вопрос политический», мол, недруги воду мутят.

 

Еще вчера Александр Рукавишников заявил «СуперОмску», что «хватит его дня на два», а потом голодовка кончится. Александр планировал обратиться в суд для решения своей проблемы через неделю, когда состояние его здоровья нормализуется.

 

Но логический финал в голодовке был поставлен сегодня: обессиленного голодающего под прицелом областных СМИ увезла скорая.

 

Владимир Червонящий

Перейти на полную версию сайта