Александр Бурков: «За два года в Омске отремонтировано дорог больше, чем за предыдущее десятилетие»

Временно исполняющий обязанности губернатора Александр Бурков и заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов рассказали об итогах прошедшего в Омске совещания по итогам реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (далее - «БКД») в Омске и других городах Сибири. Напомним, что президент в «майском» указе поставил задачу увеличить долю региональных дорог, соответствующих нормативам, до 50% и снизить количество мест концентрации ДТП вдвое по сравнению с 2017 годом.

«Благодаря субсидиям из федерального бюджета за последние годы (2016 – 2017) в Омске приведено в порядок дорог больше, чем за все предыдущее десятилетие. Отремонтирована примерно пятая часть уличной сети областного центра, 108 улиц общей протяженностью 172 км. Итогом работ этого года станет увеличение с 47% до 58% доли дорог в Омске и пригороде, приведенных в нормативное состояние», - отметил Александр Бурков в ходе семинара.

По словам Игоря Астахова, омичи с этой задачей справляются и достигли 74 процентов выполнения, это выше, чем в среднем по стране. В немалой степени этому способствуют и наработки омских ученых. Также в ходе совещания омские власти и представители других городов обменялись опытом в реализации проекта. Местная особенность – это дорожный контроль, в котором участвуют как специалисты, так и общественники.

«С вас начался проект «Безопасные и качественные дороги», когда один из активистов обозначил в обращении к президенту проблему. Хорошо, что эта инициатива системы народного контроля поддержана временно исполняющим обязанности губернатора. Когда обе формы контроля объединяются и помогают друг другу системностью сверху и инициативностью снизу, то качество дорог от этого только улучшится», - выразил свое мнение замглавы Росавтодора.

Александр Бурков подчеркнул важность максимально эффективного использования бюджетных средств и недопустимость некачественного строительства и ремонта:

«В систему общественного контроля был включен СиБАДИ. С одной стороны, вуз готовит кадры, с другой – предоставляет лабораторию для анализов дорожного покрытия. Симбиоз есть, и результаты очень хорошие. Были вскрыты недочеты прошлых лет как в Омске, так и на областных дорогах. Сегодня наша задача – чтобы область не теряла деньги. В рамках гарантийного срока необходимо обязать всех подрядчиков при необходимости вносить изменения в плане технологии и приводить покрытие в надлежащее состояние. Подрядчики идут навстречу без судебных споров и разбирательства правоохранительных органов»

Что касается параметров финансирования, то они станут известны в ближайшее время после утверждения всех цифр. Врио губернатора выразил надежду, что доля софинансирования регионального бюджета будет снижаться, сейчас регион с федеральным центром выделяют по 50% каждый.

Перейти на полную версию сайта