В Омске покупателей дорогостоящих квартир лишают жилья

«СуперОмску» стало известно о длительных судебных тяжбах вокруг продажи нескольких элитных квартир на Левобережье Омска. В центре истории – женщина по имени Людмила Типицына и ее семья. Пять квартир были проданы нескольким физлицам и агентству недвижимости, кто-то из них жилье перепродал, кто-то стал жить сам. Причину спешной продажи женщина и ее сыновья, Вячеслав и Алексей одним покупателям объяснили необходимостью отъезда в Москву для открытия своего бизнеса, другим рассказывали про Краснодар.

Однако затем новые владельцы недвижимости начали получать претензии от семьи Типицыной.

Как рассказал один из покупателей, сотрудник агентства недвижимости Владимир Веретельников, он отдал 1,75 млн рублей за жилье в доме по ул. Комарова, 16, деньги передавались несколькими частями. Также риэлтор помог договориться о продаже других квартир, принадлежащих Типицыной, своему знакомому, Евгению Еремееву. Все денежные средства от Веретельникова и Еремеева, по свидетельству первого, переводились на счет в «Сбербанке» в Москве.

Меньше чем через неделю, Владимир получает странный звонок – Типицына заявила, что якобы ее избили сестра Ирина и сын Вячеслав, отобрав деньги и паспорт. Спустя пару дней она снова позвонила. Риэлтор, подъехав к квартире по ул. 70 лет Октября, 20 встретил Типицыну, которая утверждала, что Вячеслав забаррикадировался в ее квартире и никого не пускает. Когда в жилье удалось все же проникнуть, Владимир не стал наблюдать ссору матери и сына и уехал.

Через некоторое время его вызвали в полицию, где он узнал, что женщину положили в Клиническую психиатрическую больницу. Вячеслав сделал доверенность от ее имени и теперь требует квартиры обратно, утверждая, что никаких денег не передавалось, а Людмилу обманули, пользуясь ее психическим состоянием. Сыновья якобы о сделках ничего не знали, хотя, по словам покупателей, активно участвовали в продаже, показе квартир, а затем вывозили оттуда свое имущество.

Тем не менее Кировский районный суд в начале августа отменил сделку по одной из квартир, посчитав, что Типицына не отдавала отчет в своих действиях. Один из сыновей, Алексей, в это время уезжал в Краснодар. Скорее всего – именно на те деньги, которые якобы не были получены.

«Как можно определить человека, который никогда не страдал никакими заболеваниями, не отдающим отчет своим действиям именно в определенный день. Типицына у психиатра на учете не состояла, имеется водительское удостоверение, все люди, которые ее знают, говорят о том, что это абсолютно здоровый человек», - пишет Веретельников в заявлении в Следственный комитет.

Очень странно, что родственники Типицыной обратили внимание на ее «необычное» состояние только после завершения всех сделок купли-продажи недвижимости и получения денег от покупателей. Состояние психического здоровья и было положено в основу решения суда об отмене сделки. Еще одним ключевым доказательством стали показания уже упомянутой сестры Типицыной, Ирины Окуневич. Показания же покупателей квартир никто и рассматривать особо не стал – они, мол, «не обладают специальными познаниями в области психиатрии». Как и были признаны не имеющими значения указания Еремеева на то, что он полностью рассчитался за квартиру. В итоге – ни квартир, ни денег.

Можно допустить, что женщина действительно не осознавала, что творит. Правда, почему-то при продаже недвижимости ни риэлторы, ни новые собственники, ни сотрудники различных организаций, оформлявшие сделки, - никто ничего подозрительного не заметил. А одному из свидетелей, сотруднице агентства недвижимости, Типицына рассказывала, что намерена переехать в столицу, поскольку «устала содержать детей».

Экспертиза подтверждает – на учете у психиатра женщина не состояла. Таким образом, данные о якобы возникшем пару лет назад заболевании взяты со слов уже упомянутой сестры Ирины Окуневич. И тут возникает второй вопрос – ведь сыновья в таком случае не могли не знать о состоянии матери, но тем не менее принимали активное участие в реализации квартир. Либо знали и намеренно помогали поскорей «скинуть» их, задумав потом положить мать в «психушку»?

Доказательств этому пока нет, но выглядит все именно так. К тому же - как Вячеславу удалось получить доверенность от матери на представление ее интересов в суде – произошло чудесное и мгновенное исцеление? Еще один неоднозначный факт в копилку сомнений.

По данным «СуперОмска», готовятся судебные процессы и по остальным сделкам. Куш немалый – на кону порядка десяти миллионов рублей. А может и больше – ведь по такой схеме квартиры можно продавать сколько угодно раз. Мы продолжаем следить за ситуацией.

Перейти на полную версию сайта