07:49, 18 сентября 2018Аналитика3262
Бурков рассказал о новом правительстве и судьбе «долгостроев»
Первую пресс-конференцию после избрания и соответственно инаугурации провел Александр Бурков. В том числе он коснулся проблемы подбора кадров в омское правительство, отметив кризис специалистов и намекнув, что наем иногородних управленцев будет продолжаться: «Будем работать, у нас есть кадровый резерв. Если не найдем, выхода нет, будем искать в других регионах».
Как отмечает экспертный совет «СуперОмска», «варягов» рекрутируют в ряды омской власти в первую очередь по причине равноудаленности от местных элит. Для того, чтобы уйти от разговоров об «урализации» облправительства, используется апелляция к рекомендациям федералов.
На этом фоне под вопросом находится будущее Татьяны Вижевитовой. Ее положение определяется статусом наставника молодых иногородних кадров, знанием представителей сразу нескольких местных «кланов» и приближающимся наиболее выгодным возрастом выхода на пенсию.
Можно отметить и высказывание относительно разделения должностей губернатора и председателя правительства. Бурков дал понять, что это возможно и вопрос будет обсуждаться. Это значит, что либо победили лоббисты определенных кандидатур на подобную выделенную должность, в последнее время активно вбрасывавшие подобную версию в открытые источники, либо мы имеем дело с просьбой администрации президента, либо вновь избранному губернатору зачли высокие набранные проценты голосов и он может теперь сконцентрироваться на политической и лоббистской работе, а ведь ведение бюрократической правительственной машины и вообще вынужденное постоянное присутствие в не самом развитом регионе карьеру федерального политика лишь тормозит.
Коснулся губернатор и судьбы знаковых долгостроев. Красногорский гидроузел глава региона намерен передать на баланс федералов, новый аэропорт – строить за городом из-за требований безопасности и экологии, а метро – в перспективе использовать под трамвайное сообщение, подумав над тем, как трамваем связать правый и левый берег веткой через метромост.
Направление в развитии рельсового транспорта безусловно правильное, но нужно понимать, что трамвай не выйдет на самоокупаемость, так же, как и метро, пока его сеть не покроет весь город, хотя расходы на дотирование трамвайного сообщения, безусловно, на порядок ниже. Но есть и обратная сторона: метро и строилось, и ныне строится в ряде случаев с принципиальной поддержкой в виде софинансирования из федерального бюджета. Если регион изыщет средства на развитие в городе принципиальной сети муниципального электрического транспорта, этому можно будет только порадоваться, и если для этого необходимо, чтобы объекты метрополитена стили частью его инфраструктуры – очень хорошо. Но само по себе переоборудование метромоста, стоившего региону, как три обычных моста через Иртыш, под единственную ветку трамвая – решение, скорее напоминающее пиар-ход, а не продуманный подход к развитию пассажирского транспорта омской агломерации (на разработку которой, напомним, выделены до конца текущего года десятки миллионов рублей).
В заключение можно отметить, что инаугурация Александра Буркова стала тем центром притяжения всех сил, которые находятся в открытой повестке дня борьбы за ресурсы региона или публично на нее влияют – полпред, оба экс-губернатора, руководители крупнейших градообразующих предприятий, в т.ч., впервые – встретился с Александром Буковым глава «Газпромнефти». В этом отношении вызывает недоумение недоработка политического блока областного правительства, не посчитавшего нужным организовать трансляцию данного влияния консолидации объединившихся вокруг вновь избранного губернатора сил на весь состав городского парламента. Напомним, что из числа его депутатов были приглашены только главы комитетов, а не все сорок народных избранников, тем самым, была упущена очередная, уже далеко не первая по счету, возможность от лица Александра Буркова напрямую обратиться к представителям населения областного центра, который, напомним, производит свыше 95% валового регионального продукта Омской области.
Омские фермеры ожидают сотни миллионов на спасение от неурожая
Омские аграрии бьют тревогу - по оперативным данным на 10 сентября, зерновые культуры в регионе были обмолочены только с 7% площадей – 150 тыс. гектаров. Год назад на эту же дату было обмолочено почти 1,5 млн га – более 60%. Темпы уборки этого года сдерживает дождливая погода и неравномерное созревание хлебов, большая часть которых была посеяна только в начале июня. Министр сельского хозяйства и продовольствия Максим Чекусов констатировал, что ситуация достаточно критична. Так, к ряду полей из-за переувлажнения почвы просто невозможно подъехать. Чтобы убрать весь урожай, нужно еще как минимум 28-30 погожих дней. До конца сентября по долгосрочному прогнозу их будет 14-16, поэтому убирать по снегу придется в любом случае. К тому же могут ударить морозы, что может превратить невызревшее зерно попросту в фураж.
Учитывая все эти факторы, в регионе введено чрезвычайное положение. Переувлажнение затрудняет проведение уборочных работ, и как следствие, приводит к значительным материальным потерям и нарушению жизнеобеспечения населения. Режим ЧС позволит привлекать средства, в том числе федеральные, на поддержку пострадавших аграриев.
Комментарий экспертного совета «СуперОмска»:
ЧС по посевной уже вводилась в начале этого лета и дала определенный результат. Видимо, ЧС по уборочной, на которую также необходимо финансирование из федерального бюджета, не может вводиться так же комплексно, поскольку это даст возможность ряду хозяйствующих субъектов не тратить ГСМ и мехресурс, а просто получить компенсации, оставив зерно под снегом. Точечная схема в данном случае вполне оправдана, она позволяет работать персонально с главами районов и делать прежде всего выводы по ним, а не по министру сельского хозяйства, который объективно не может разорваться и решить в одного все проблемы в подобной, крайне кризисной, ситуации.
Очевидно, что может быть потеряно до десяти процентов урожая количественно и еще больше перейдет в более низкие зерновые категории. Это сотни, и даже миллиард с лишним, рублей, не говоря уже об отложенных последствиях – ударе по посевному фонду, последующей рекультивации неубранных по осени посевных площадей и т.п. вещах. Порадуются лишь охотники – на размножившихся на неубранных площадях грызунах вновь появятся массовые выводки лис и других хищников, а вот для сельского населения даже это не чревато ничем, кроме новых вспышек бешенства и других подобных инфекционных заболеваний.
Массовые банкротства фермеров более чем вероятны, учитывая специализацию большинства фермеров на зерновом хозяйстве и хроническое отсутствие в регионе их систематической господдержки и мер поддержки в части страхования.
Если оценивать потенциальные расходы на компенсации аграрием, то, для сравнения: на компенсации по АЧС было направлено в прошлом году 180 млн рублей, хотя реальные потери производителей были в разы больше. В случае потери десяти процентов урожая производителями потери составят 2-3 миллиарда рублей, однако большая их часть останется недоказанной, да и процедура получения компенсаций от федералов куда жестче. Скорее всего, речь будет идти также о нескольких сотнях миллионов рублей, и даже в идеале – о полумиллиарде. Отметим, сложности со сборкой, просушкой, задержкой в транспортировке урожая и другие дополнительные издержки на его себестоимости скажутся в худшую сторону и на ценах на зерно.
Что касается дальнейшей судьбы господина Чекусова, то, с одной стороны, можно говорить о не до конца эффективной работе как в условиях АЧС, так и в нынешней ситуации. С другой – не Чекусов занес в регион АЧС и не его ведомство – главное по борьбе с подобными чрезвычайными ситуациями. Безусловно, ошибки в данной работе были, был отмечен и информационный вакуум в первые месяцы, стоивший больших проблем многим хозяйствам, вынуждены полагаться на слухи, но одно говорит само за себя – в этом сезоне предрекавшееся многими дальнейшее развитие эпизоотии не произошло. Аналогичным образом можно рассуждать и в отношении неудачных климатических условий – во всяком случае, в отношение работы по повышению уровня страхования в АПК, а это – работа далеко не одного лишь Минсельхоза, но и Минэкономики, как минимум, тоже.
Омские власти переходят на режим «нулевой толерантности» к дорожным подрядчикам
В правительстве региона анонсировали ужесточение контроля за освоением средств, выделенных на ремонт дорог. На заседании межведомственной комиссии, в частности, рассматривался вопрос об уплате налоговых платежей и страховых взносов подобными подрядчиками. Стал явным разрыв между объемом работ, выполняемых компаниями по госзаказу и их отчислениями, проще говоря, формально десятки километров трасс делают по документам «полтора землекопа». Также установлены случаи, когда муниципалитетами допускается заключение контрактов на выполнение ремонта дорог по сути с фирмами - «однодневками», не способными реально осуществлять дорожные работы, так как они не имеют трудовых и материальных ресурсов.
Так, у предприятий «Дорстрой», «СтройТраст» очень низкие налоговые поступления в областной бюджет. А средняя заработная плата, если верить отчетным финансовым документам ниже прожиточного минимума - на уровне 5 - 6 тыс. рублей. То есть, предприятия либо представляют в налоговые органы неверную информацию, либо выплачивают своим работникам «серую» зарплату.
В дальнейшем организации, замеченные в подобных маневрах, могут внести в «черный список» и не допустить до госзаказа, а также вопросы налоговой дисциплины планируется более плотно прорабатывать с привлечением «компетентных органов».
На этом фоне Омская область рассчитывает получить 2,8 млрд рублей из федерального бюджета по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Акцент в последующие годы будет сделан на ремонт региональных трасс. Всего же до 2024 года планируется потратить на ремонт дорог 18,5 млрд рублей.
Параллельно идет работа над «омичизацией» иногородних крупных подрядчиков. На встрече с руководителем «Новосибирскавтодора», который будет содержать 425 км федеральных трасс в Омской области, Александр Бурков предложил создать в нашем регионе филиал с передачей обязательств дочернему предприятию, чтобы обеспечивать налоговые отчисления в областной бюджет.
Комментарий экспертного совета «СуперОмска»:
Во-первых, речь идет о борьбе за федеральные деньги и федералам демонстрируется намерение контролировать эффективность их освоения не только согласно букве закона, но и с использование собственных наработок. Во-вторых, возможно, речь идет не только о выводе из тени компаний, которые одним и тем же списком много лет выигрывают тендеры на дороги, но и о попытке передела данного, в последние годы крайне закрытого, рынка, и организации допуска на него иногородних подрядных организаций, которые зайти на него практически не могли.
Если такой допуск организуется, то иногородним сразу дается сигнал о том, что работать они здесь будут не только эффективно, но и оставляя налоги на месте. Схемы здесь возможны различные – например, трудоустройство сотрудников в юрлицах с омской регистраций. Эффект подсчитать сложно, но, согласно некоторым данным, жители северных районов Омской области, работающие «на северах», оставляют в этих регионах 2-3 млрд рублей в виде НДФЛ ежегодно.
- Теги: итоги недели, ЧС, урожай, ремонт дорог, Александр Бурков
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории "Аналитика"Читать все новости Омска
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!