На месте омского аэропорта могут построить торговый центр, а метро увязать с трамваем

В пятницу, 21 сентября, на пресс-конференции руководящий состав горсовета Омска выразил свое мнение о будущем метро.

Спикер горсовета Владимир Корбут считает, что срок для реанимации проекта омского метро 3-5 лет. В противном случае город может ждать большая беда. 

«С метрополитеном нужно что-то делать. Горноспасатели, которые работают в Омске, знают, что насосные станции не имеют вечный ресурс, их постоянно необходимо поддерживать в нормальном состоянии. Если это бросить, то можно нажить одну большую чрезвычайную ситуацию. Проекты по реанимации объекта должны быть реализованы в ближайшие 3-5 лет. Это касается и гидроузла и аэропорта, - подчеркнул Владимир Корбут.

Первый вице-спикер Юрий Тетянников заявил, что прежде чем консервировать подземку, нужно определиться с дальнейшими планами. 

«Мы должны понимать, возможно ли использовать существующие тоннели метро. Если невозможно, то сделать скоростной трамвай, если есть шанс – построить метро. Но зарыть, законсервировать объект мы можем только с четкой целью, имея четкие планы по его дальнейшему использованию», - выразил уверенность Юрий Тетянников. 

Вице-спикер Андрей Ткачук настаивает на комплексном решении транспортного вопроса.  

«Этот проект втянул нас в долгую историю. И выход из нее должен быть нетривиальным. Я увязываю решение проблемы с продолжением строительства некоего вида транспорта на базе существующих тоннелей метро с возведением торгового центра на месте нынешнего аэропорта, а воздушные ворота города вынести за пределы Омска», - рассказал политик.

Напомним, что метро в Омске рассчитывали построить к 300-летию города. Но этого так и не случилось. Существуюшие тоннели сейчас нужно консервировать за 800 млн рублей.В подземку вложили 12,9 млрд рублей, для достройки метро нужны еще 22 млрд рублей.

Перейти на полную версию сайта