В пятницу, 21 сентября, спикеры горсовета Омска предложили нестандартные выходы из транспортной проблемы.
Так, вице-спикер Андрей Ткачук, курирующий финансовый блок в горсовете, уверен, что теневой рынок пассажирских перевозок можно уничтожить с помощью единого проездного билета. Судя по всему, по этому документу можно будет ездить на частных и муниципальных маршрутах.
«Лично я ожидаю, что администрация проведет работу и разработает новую систему, которая позволит, скажем так, выдавить «пастухов» с рынка пассажирских перевозок. Надо, чтобы мэрия торговала всеми проездными билетами, а человек в любом виде транспорта рассчитывался им. В ближайшее время такая система будет внедрена», - пообещал Ткачук.
В свою очередь, первый вице-спикер Юрий Тетянников озвучил авторский способ борьбы с ростом цен на проезд в транспорте.
«Если ничего не предпринимать, мы вынуждены будем поднимать стоимость проезда. Для этого необходимо оптимизировать финансовые потоки: перевести горожан на безналичную систему расчета, убрать кондукторов, использовать в машинах газовое топливо и таким образом не повышать тариф. Это сэкономит серьезные деньги», - высказался Юрий Тетянников.
При этом спикер горсовета Владимир Корбут сделал важное пояснение, что новые автобусы большой вместимости, которые скоро придут в Омск, будут работать на газе.
Напомним, что в четверг, 20 сентября, на комитете по финансово-бюджетным вопросам депутаты приняли поправки в бюджет на 2018 год, в которых 167 млн рублей выделялось на компенсацию межтарифной разницы на проезд в муниципальном транспорте. Дело в том, что при существующей плате за поездку в 22 рубля существует экономически обоснованный тариф, составляющий от 35 до 42 рублей. Именно эту разницу и вынужден покрывать городской бюджет. Так, в 2018 году на эти цели понадобилось 900 млн рублей.