Омскую область продвинут геометрическими фигурами

Заключительный семинар по разработке бренда Омской области прошел 24 июня в экспоцентре «Континент». Авторы разошлись концептуально. Одни в качестве логотипа-конструктора предлагали абстрактные графические элементы, другие сосредоточились на максимальной конкретике с политическим контекстом. Окончательный выбор символа региона предстоит сделать областному правительству.   

Всего на заключительном семинаре по разработке бренда омского Прииртышья было предложено шесть вариантов логотипа. Первым к присутствовавшим обратился генеральный директор Агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг» (МПК) Адрей Чумиков. В своем выступлении он подвел итоги многочисленных исследований общественного мнения россиян и омичей. По всему выходило, что в омском регионе есть над чем работать, но скорейших результатов можно добиться при условии, что все жители области примут участие в реализации программы продвижения региона. Предприниматели должны рекламировать Омскую область через свои товары, журналисты – создавать положительные информационные поводы для федеральных СМИ, прочие граждане просто славить регион «на каждом углу». 

Прежде чем предложить свой вариант графического изображения, Чумиков углубился в теорию, объяснив публике, что по результатам соцопросов и согласно поставленным задачам наилучшим слоганом является фраза с обязательным употреблением слов «Сибирь» и «вырастая». После чего продемонстрировал вариант логотипа своей команды со слоганом «Из Сибири вырастая». 

При этом маркетолог объяснил, что при разработке его логотипа во внимание не принимались политические события в регионе, политическая ситуация в стране в целом, как следствие, ни один политик при разработке логотипа не пострадал. 

«Он не привязан ни к чему конъюнктурному, ни к «Единой России», ни к КПРФ, ни к какой-то конкретной личности», – заявил Александр Чумиков. 

Автор пояснил, что его вариант логотипа олицетворяет собой реку Иртыш, бегущую по полям Сибири, взлетающую ракету, стремление к развитию региона, успехи в агропромышленном комплексе, линию метро и многое светлое и важное, что есть и будет в Омской области. Однако конкретно вырисовывать образ – это не современно. 

«Это в Советском Союзе на гербе конкретно изображали, а сегодня новый тренд, когда логотип напоминает все и вся, но и ничего конкретного одновременно», – сказал маркетолог.  

Выступая вслед за столичным профи, свои варианты презентовал омский рекламист Станислав Иванченко. Первый логотип являет собой пеструю стилизованную ромашку с подписью «Welkomsk». По словам разработчика, неологизм, составленный из английского приветственного слова и названия города, – символ открытости и радушия сибиряков. 

Второй вариант рассчитан на патриотически настроенных граждан, не приемлющих никакого англоязычья. Три купола друг над другом держатся на трех ножках, «символизируют триединство» и олицетворяют основные направления развития региона. Как пояснил разработчик, нагромождение куполов можно рассматривать и как ракету, стремящуюся вверх (до этого пояснения видели в логотипе вовсе не ракету, а стилизованную елочку).   

Кульминацией выступления омского рекламщика стала презентация «медвежьей лапы». В отличие от логотипа,  «не связанного с политикой»,  в этом варианте приверженность партии власти, наоборот, доминирует. По словам Иванченко, сила России в единстве, а символ «Единой России» – медведь, поэтому логотип в виде отпечатка медвежьей пятерни привлечет пристальное внимание партийных лидеров, которые поспособствуют увеличению потока инвестиций в область. 

«Лапа» еще до презентации была растиражирована в СМИ и получила неоднозначные оценки, видимо, поэтому Иванченко перешел к оборонительной тактике. Он продемонстрировал логотип компании Apple, назвав его «огрызком, который хохлы не доели», затем логотип Audi – «шведская семья», товарную марку McDonald’s – узнаваемую букву «М», которую Иванченко обозначил как «мужской туалет». После таких туше в сторону мировых брендов рекламщик пояснил: «Опустить можно любой бренд». Похоже, он был горд тем, что «медвежью лапу» общественность подняла на смех так же, как и он – мировые бренды. 

«Мы специально запустили графическое решение раньше концепции. Мы стремились оживить аудиторию, вызвать интерес в обществе. Хотя все «профессионалы» поспешили поднять нас на смех, теперь мы видим, что этот бренд – самый обсуждаемый в России», – заявил Станислав Иванченко. 

Последним свои варианты логотипа презентовал управляющий партнер группы компаний Stas Marketing Partners Андрей Стась. Оба графических изображения разработаны по современным европейским стандартам русскими дизайнерами. По сути, они оба представляют элементы «фирменного стиля», где определены цвета и графические элементы, не более. Первый логотип – это конструктор, созданный для того, чтобы инвестор самостоятельно создал необходимый ему, уникальный логотип из готовых модулей, но в общей концепции бренда Омской области. 

Второй вариант – это композиция геометрических фигур с пустым пространством в центре, где инвестор сможет разместить свой слоган или графическое изображение. 

По распоряжению модератора семинара, областного министра экономики Игоря Мураева, программа, озвученная столичными маркетологами, будет распространена среди кабинета министров для ознакомления. Варианты логотипов представят на обсуждение экспертной группе, после чего заказчик (региональное правительство) окончательно определит символ региона. Тогда министры смогут наконец заявить, что 10 млн рублей, выделенных на разработку бренда Омской области, были потрачены не зря. 

 

Владимир Червонящий

Перейти на полную версию сайта