06:00, 02 октября 2018Аналитика4219
ИТОГИ НЕДЕЛИ: мэрия готовит битву с коррупцией, перевозчикам установят фиксированный тариф, а хоккейной «Арене» поставили диагноз
Мэрия разработала план наступления на коррупцию
Администрация Омска разработала обновленный план мероприятий по профилактики коррупции в городской администрации на 2018−2020 годы. Документ предусматривает 37 направлений, по которым будут отсекать взяточников. Так, предлагается изучать практику по профилактике коррупции в других городах, регионах и странах, создать «горячую линию» для приема сообщений о коррупционных фактах, анализировать обращения граждан и организаций, систематически оценивать коррупционные риски. Мэрия намерена «деперсонализировать» взаимодействие чиновников с жителями и компаниями, а также проводить проверки муниципального имущества, законности и эффективности закупок и расходования бюджетных средств.
Отметим, публикации документа предшествовал приговор над группой бывших сотрудниц департамента имущественных отношений Омска. Начальника финансово-информационного управления Светлану Парадееву, начальника управления договорных отношений Елену Гусеву и главного специалиста Надежду Журову признали виновными во взяточничестве. Обвиняемые в компании с бывшей коллегой Фаризаной Бережной еще в 2015 году сколотили ОПГ. Банда промышляла тем, что брала взятки с предпринимателей за продление аренды земельных участков. За год своей «работы» чиновницы насобирали порядка 3,3 млн рублей.
А чуть ранее приговор вынесли Вадиму Меренкову – за деяния в бытность замдиректора департамента имущественных отношений он получил 4,5 года колонии. Его в то время начальник Юрий Гамбург уже успел отсидеть и теперь добивается сокращения периода, на который распространяется ограничение УДО.
Комментарий экспертного совета «СуперОмска»:
По данным социологических исследований, традиционно наиболее коррупционно-емкими в глазах общественности выступают ГИБДД, медучреждения и местные власти. Пока в команде Оксаны Фадиной ни одного случая коррупции или конфликта интересов в отношение сотрудников, являющихся ее ставленниками, не выявлено (как и у самого господина Буркова). Однако приговор по «женской ОПГ в депимущества» отбросил тень на всю мэрию, равно как и другие знаковые приговоры.
В этом смысле, поручение госпожи Фадиной демонстрирует ее желание стратегически исключить коррупционные риски в команде, выработать для позиционирования на общественное мнение мероприятия, демонстрирующие подобные усилия и вывести городскую администрацию в этом отношении «из-под огня».
Дополнить комплекс мер можно мониторингом законотворческих инициатив и изменений норм российского права, сообщений СМИ и социальных сетей, регулярным количественным и качественным изучением общественного мнения. Не лишним будет создать постоянно действующие общественные и правозащитные структуры, более тесным взаимодействовать и обмениваться информацией с органами надзора и следствия, охраны правопорядка и специальными службами. Стоит повысить роль внутреннего контроля в финансовой сфере, сфере распоряжения муниципальным имуществом, усилить значение КСП и других вневедомственных структур. Наконец, полезным будет повышение уровня информатизации служб одного окна и других каналов взаимодействия с гражданами, а также уровня прозрачности конкурсных процедур в ходе принятия кадровых решений по коррупционно-опасным должностям.
Что касается возможных новых расследований, то в первую очередь, речь может идти о подведомственных учреждениях – тех же МУПах, маловероятно появление представителей муниципальной службы в качестве фигурантов. Не по всем историям речь идет о коррупции или конфликте интересов, но кадровые решения, очевидно, будут приниматься еще долго, проблема только в том, что готовых кадров на замену далеко не «длинная скамейка».
Частным перевозчикам отрегулируют тариф
Городская администрация опубликовала постановление, согласно которому 65 нерегулируемых маршрутов переведут в статус регулируемых. Иначе говоря, частных перевозчиков хотят перевести поголовно на регулируемые тарифы. Судя по всему, муниципалитет намерен ужесточить контроль за частниками. Новый статус маршрутов, по всей вероятности, обяжет работающих на них перевозчиков сдавать валовую выручку властям, взамен получая сумму согласно заключенному договору. Такая возможность предусмотрена и профильным законом 220-ФЗ.
В кулуарах уже говорят, что такая реорганизация усилит властям возможности контроля над предпринимателями и позволит внедрить безналичный расчет на всем легальном общественном транспорте. Пассажиры смогут рассчитываться за проезд при входе в частную маршрутку или в муниципальный автобус с помощью специальной единой карты, такой, как московская «Тройка». Похоже, возможность оплаты карточкой проезда будет включена в условия для заключения новых договоров с частными перевозчиками.
Заметим, одновременно в бюджет на ближайшие два года планируется заложить по 1,1 – 1,2 млрд в год на поддержку муниципального транспорта. Предусматривается, что вместо временного контракта с ПП №8, который единолично представляет автопредприятия, будет заключен долгосрочный муниципальный договор. По нему и будут поступать означенные суммы, которые мэрия предлагает включить в поправки к бюджету.
Комментарий экспертного совета «СуперОмска»:
Идея с переводом всех на безналичный расчет – порадует налоговиков и правоохранителей, но насколько она в итоге ударит по бюджету – пока до конца неясно. Все частники, которые до настоящего момента ценой собственного ухода в «кэш» не принимали льготных карт, теперь обратятся за компенсациями по ним, и насколько возрастут бюджетные расходы, прогнозировать нельзя, но то, что они в целом возрастут – безусловно. Возможно, целесообразнее было бы те же средства пустить на расширение и обновление муниципального транспортного парка, наконец-то предусмотреть модернизацию электротранспорта.
Для части пассажиров данная схема будет даже удобней (части студентов, обладателей проездных и т.д.). Зато частники лишатся возможности возить пассажиров по тем тарифам, по которым им это выгодно – т.е. на окраинах исчезнут социальные маршруты по 20 и 22 рубля, система станет менее гибкой, и во многих случаях транспортное обеспечение омичей объективно ухудшится.
От планируемой реформы выиграет муниципальный транспорт, но только на короткой дистанции. Очень возможен вариант с одновременным повышением тарифа на нем до 25 рублей – в пользу чего свидетельствует и заблаговременный перевод в качестве «прививки» на него подвижного состава Автосилы-55, и параллельно происходящее повышение тарифа в соседнем Новосибирске, с которым там смирились уже все политические стороны, и многое другое. Однако уже в ближайшей перспективе начнется борьба за дотации на льготников.
Свои опасения относительно нововведений уже высказал один из основных предпринимателей на рынке - председатель некоммерческого партнерства «СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян, работающий на маршрутах №386, 421, 425, 445 и 359. По его мнению, если новые аукционы будут открытыми, то на него могут заявиться иногородние перевозчики. А это чревато неприятными неожиданностями, как было с маршрутом №275, конкурс на обслуживание выиграла иногородняя фирма, но договор заключать не стала. В итоге, мэрии пришлось срочно искать перевозчика на это направление.
И эти опасения более чем обоснованы. Уже сейчас муниципальные автобусы закупаются в лизинг, т.е. их принадлежность городу с точки зрения права собственности не окончательна. Следовательно, более чем возможен вариант, когда город сможет в перспективе и арендовать подвижной состав – так же, как он арендует дорогостоящую уборочную спецтехнику. Понятно, что вряд ли это будут не комфортабельные импортные микроавтобусы, а изделия отечественного автопрома, но с их помощью, с помощью безналичного расчета и т.д., в итоге все же возможно экономически победить частников. В результате чего качество городских пассажирских перевозок рискует заметно упасть.
«Арене-Омск» поставили диагноз
Хоккейный клуб «Авангард» обнародовал результаты технической экспертизы состояния спорткомплекса «Арена-Омск». Дефекты и повреждения обнаружились на большей части обследованных участков основных несущих строительных конструкций объекта (примерно 90% от общего числа.
Отмечается, что, пока проходила экспертиза, появились новые дефекты здания, хотя никакой нагрузки оно, по сути, не несло. Вердикт однозначен – здание является аварийным, есть признаки потери общей устойчивости постройки. Оказалось, что конструкции здания соответствуют проекту, однако не выдерживают эксплуатационных нагрузок. Чтобы «Арена Омск» не обрушилась, ведется работа по противоаварийному усилению здания, состояние спорткомплекса отслеживается каждый день.
В настоящий момент создана рабочая группа, которой поручено заняться проектированием возможных вариантов реконструкции «Арены Омск, добавили в клубе.
Чуть ранее председатель совета директоров ХК «Авангард» Александр Крылов заявил, что вариант с проведением матчей «Авангарда» в СКК имени Блинова категорически невозможен: «Во-первых, арена имени Блинова не наш дворец, мы не сможем вкладывать деньги в объект, который не принадлежит клубу. Во-вторых, этот дворец в совершенно ужасном состоянии — легче построить новую арену». Также топ-менеджер напомнил о трех вариантах: легкая реконструкция, второй - полная реконструкция и третий – полный снос спорткомплекса.
Крылов уточнил, что, говоря о возвращении «Авангарда» на Родину в 2019 году, он подразумевал возможную реализацию версии со сборно-разборной конструкцией. Примеры таких арен, по словам Крылова, есть в Европе, и в омском клубе в этой части находятся в постоянном контакте с зарубежными коллегами.
Комментарий экспертного совета «СуперОмска»:
Наиболее быстрым и технически простым решением была бы реконструкция СКК им.Блинова, но вкладывать в юридически чужое здание Авангард совершенно логично не будет. Реконструкция «Арены» – на втором месте по затратности и срокам, но и она может занять не один год, а гарантий, что в итоге здание перестанет быть аварийным, ни малейших.
Поэтому наиболее гарантированным является вариант со строительством нового комплекса, уже с учетом всех прошлых ошибок – и юридически принадлежащего клубу, и технически возводимого без каких-либо претензий. Если при этом вновь будут привлечены фирмы, не имеющие должного опыта (вспомним, как Абрамович задействовал бизнесы своих родственников Дерновых), равно как и китайские строительные организации, не имеющие никакого опыта работы с объектами в российском климате и по российским ГОСТам и техническим нормативам, риски исключить не удастся. А, поскольку это и времени займет от двух до трех лет, и будет весьма дорогостоящим вариантом, в случае неудачи все существование омского хоккея будет уже поставлено под серьезный вопрос.
- Теги: итоги недели, Арена-Омск, тариф, проезд. коррупция
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Аналитика»Читать все последние новости Омска
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!