Омские маршрутчики будут брать плату за километр, а не за пассажира

В департаменте транспорта сегодня рассказали, какой будет новая система финансовых отношений между городом и частными перевозчиками. Ранее мэрия обнародовала планы о переводе фактически всех нерегулируемых маршрутов на регулируемый тариф, устанавливаемый РЭК. Как пояснил директор департамента Александр Вялков, будут заключаться муниципальные контракты, затем вся выручка от проезда пойдет городу, а перевозчики получат выплаты за намотанный километраж.

Это должно исключить ситуации, когда частники отказываются от незагруженных убыточных направлений, где мало пассажиров:

«Пассажиры платят деньги в городскую казну, а уже город будет определять где, кому и в какое время работать. Разница между ценой контракта и затратами и будет прибылью перевозчика. Могу сказать, что для автобусов большого класса это примерно 100 рублей за километр, 65-70 на среднем классе и порядка 40-45 на малом. Но это не окончательная цена, а начальная, от которой будут проводиться торги по контракту. Перевозчику будет все равно, где работать, а департамент транспорта сможет эффективно использовать подвижной состав».

Сейчас в городе частные перевозчики работают только на 15 регулируемых маршрутах, добавил Вялков. Внедрение новой системы позволит охватить частников безналичной оплатой, в том числе посредством мобильных приложений и транспортных карт.

Перейти на полную версию сайта