ТРЕНДЫ НЕДЕЛИ: школьное питание и важные стройки, юбилей руководства регионом и новые автобусы

Депутаты озаботятся питанием школьников и обсудят стратегические проекты

Горсовет проведет заседания нескольких комитетов,  в том числе по вопросам экономического развития и муниципальной собственности. Так, детская школа искусств №18 попросила предоставить в безвозмездное пользование около 400 квадратных метров по ул. Гагарина, 20. Отмечается, что инвестор в лице ООО «ГК Центр» не выполнил обязанность по вводу объекта в эксплуатацию, в связи с чем МП «Муниципальная недвижимость» пришлось самостоятельно оформлять множество документов: техплан, постановку на учет и так далее.

К слову, письмо директора МП в горсовет раскрывает интересные факты реконструкции здания. Офисный центр по Гагарина, 20 строило НПО «Мостовик», в ходе работ в 2008-2009 годах обрушилась часть помещений ДШИ. Поэтому застройщик договорился с муниципалитетом о ремонте постройки по инвестиционному договору. В результате должно было появиться административное здание со встроенным блоком ДШИ с отдельными входами и отделкой. Однако на момент сдачи все работники «ГК Центр» были уволены, а директорами назначены выходцы из Дагестана. После чего мэрии пришлось своими силами заниматься надлежащим оформлением объекта.

Еще один вопрос – передача в пользование мэрии помещений, находящихся в оперативном управлении администрации САО – по Красному Пути, 107 и в микрорайоне «Береговой».

Также депутаты обсудят включение в адресную инвестиционную программу города строительства дороги по проспекту Комарова от Лукашевича до Енисейской. Отмечается, что застройка центральной части Левобережья повлекла резкий рост автомобильного движения. В результате дорожная сеть не справляется с транспортными потоками и имеет постоянные заторы. Дорога должна обеспечить проезд транспорта от мкр. «Кристалл» по бульвару Архитекторов к Пятому микрорайону по ул. Перелета и Конева, разгрузив ул. 70 лет Октября. В 2020 году планируется потратить 7,3 млн на проектную документацию, в 2021 году начнется строительство с софинансированием городского бюджета в размере 25,238 млн рублей.

Другой объект программы – возведение школы по ул. Мельничной в Старом Кировске в 2021-2022 годах. Софинансирование муниципалитета к областным и федеральным средствам предусматривается на 11,2 млн рублей. Сейчас дети в близлежащих домах посещают четыре школы, которые превысили предел вместимости – 4025 человек при нормативе 2455 человек. Таким образом, новая школа на 1125 мест их разгрузит.

Комитет по социальным вопросам рассмотрит доклад об итогах оздоровительной кампании и информацию о питании в школах. Отмечается, что на эти цели выделяется 18,4 млн рублей на 2018 год. В текущем учебном году стоимость завтрака – 65 рублей, а обеда – 75 рублей. Однако количество школьников, питающихся в столовых, снижается. Если в 2014 году 69% учеников кушали горячее, а всеми видами питания охватывали 99,2% ребят, то уже с 2015 года субсидировать питание стали только для семей с низким доходом. В результате охват уменьшился до 78,3%, из них горячее получают 60,9% детей. Чтобы побудить школьников к правильной еде, проводятся консультации, лекции и классные часы, родительские собрания. К тому же просвещение ведут на уроках биологии, химии и технологии.

Интересны результаты опроса, проходившего в 58 школах среди около 2000 детей и родителей. 52% опрошенных пояснили, что отказываются от школьного питания по финансовым причинам – далеко не все имеют возможность ежедневно тратить по 65 рублей без помощи властей.

Есть проблемы и с оснащением пищеблоков – оборудование изношено на 70-80%. Для обновления холодильников и кухонной техники, в том числе по предписанию Роспотребнадзора, необходимо 50 млн рублей.

Вместе с тем уже 14 школ подключились к проекту «Школьная карта» по автоматизированной оплате питания, устроенной таким образом, чтобы ребята не могли «экономить на завтраках» и тратить деньги на другие цели. До конца года планируется охватить еще 17 учреждений и расширять круг школ дальше.

 

Год у руля

 

9 октября исполнится год с момента назначения Александра Буркова врио губернатора Омской области. Месяц назад он уверенно выиграл выборы с результатом 82% и немедленно уехал в отпуск. На минувшей неделе уже полноправный губернатор вышел из отпуска и встретился с полпредом Сергеем Меняйло, прибывшим в Омск на открытие Юбилейного моста.

Вполне вероятно, что в ближайшее время начнется кадровая реорганизация состава правительства. Уже сейчас СМИ полнятся инсайдами о назначениях и отставках в кабинете министров. Так, по версии журналистов «Тайги.инфо», уральский блок может пополниться Владимиром Тунгусовым, которого почти двадцать лет за глаза называли «серым кардиналом» Свердловской области. Недавно Тунгусов был отправлен на родине Буркова в отставку с поста первого заместителя и руководителя аппарата правительства, до этого полтора десятилетия «делал погоду», лоббируя интересы застройщиков в мэрии Екатеринбурга и обзаводясь связями на всех уровнях власти вплоть до администрации президента. Однако сам омский губернатор опроверг, что опытный политик с Урала продолжит карьеру в Омске: «Если кому-то я и планировал делать предложения о работе, так точно не этому человеку», - заявил Бурков.

Одновременно в телеграм-каналы вбрасывается информация о якобы готовящемся возвращении в облправительство Оксаны Фадиной на вице-губернаторскую должность Татьяны Вижевитовой (причем данная информация некритично дублируется в выполненном по заказу отдельных областных структур обзоре бывшего омского журналиста Жирова на Тайге.Инфо). Взамен, по мнению инсайдеров, мэрское кресло могут предложить Владимиру Компанейщикову, Олегу Зарембе или Валерию Бойко. Фадина и Заремба дали свои комментарии по поводу вбросов, назвав подобную информацию, мягко говоря, недостоверной.

Омск продолжает закупать автобусы

Определятся победители аукциона департамента транспорта на право заключения договора лизинга 100 автобусов малого класса. Машины должны быть выпущены в 2018 году, оборудованы системой ГЛОНАСС, тахографами и камерами видеонаблюдения в салоне. Начальная цена контракта – 370 млн рублей.

Департамент транспорта, отметим, отреагировал на жалобы пассажиров по поводу тесноты новых ПАЗов.  Директор ведомства Александр Вялков с таким мнением не согласился, отметив, что ПАЗы обладают нормальной вместимостью, и удивился тому, что омичи предпочитают изношенные старые большие автобусы более мелким, но новым и не ломающимся. По словам чиновника, в среднем с апреля по июль прямая себестоимость одной перевозки была 27 рублей на пассажира, в среднем за рейс в автобусе ехало 36 человек. С приходом новых машин себестоимость упала до 25 и даже до 24,5 руб., а средний показатель вместимости увеличился до 38 человек.

Сейчас омичей уже возят 75 новых автобусов среднего класса, на доукомплектации у дилера находится еще 21 автобус. На минувшей неделе был подписан договор на приобретение двадцати больших автобусов, работающих на компримированном газе – метане. По госпрограмме из федерального бюджета компенсируется часть стоимости – за каждый автобус большого класса около 2 млн рублей. Возможна закупка еще 100 автобусов для города.

 

Также будут интересными следующие события:

Перейти на полную версию сайта