Судья Вовченко оказалась на скамье подсудимых ради коттеджа в 260 квадратных метров

Сегодня в Омском областном суде продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении судьи в отставке Ленинского суда Натальи Вовченко. Ее обвиняют в мошенничестве с материнским капиталом.

На последнем заседании Вовченко дала показания. Читала заранее подготовленный текст, который потом приобщили к делу.

«Еще в 2004 году мой супруг приобрел здание бывшей котельной ну улице 1-й Чередовой. Это было нежилое помещение в 235 квадратных метров. Купили, чтобы со временем переделать его под дом, и в 2006 году перевели это помещение в жилой фонд. На тот момент мы жили в небольшой квартире на первом этаже на улице Серова. Решили продать ее, как нежилую, а деньги вложить в строительство дома. Перевели и в 2010 году начали делать там перепланировку. Моя семья, которая уже тогда состояла из четырех человек, переехала в квартиру на улице Федора Крылова, которая досталась мне от матери. Это была «хрущевка» с проходными комнатами и совмещенным санузлом», — начала свой рассказ Наталья Вовченко.

С этого переезда, по сути, и начались события, которые легли в основу уголовного дела. Квартиру, которая досталась по наследству и была оформлена на сына судьи Олега Вовченко, решили продать и вложить деньги в реконструкцию той самой котельной. Однако, до того долю в этой жилплощади получил родной брат Вовченко, так как когда-то и получал эту кооперативную квартиру вместе с покойной матерью. Когда все родственные нюансы были утрясены, приступили к продаже. Тогда-то на горизонте и появляется Лариса Квасова, та самая риэлтор-мошенница, осужденная за махинации с материнским капиталом на 35 млн рублей.

«Я договорилась с сыном, что он одолжит мне деньги после продажи. Через подругу в 2011 году я вышла на Квасову, сказала, что необходимо продать квартиру, но после сделки остаться в ней жить еще на три-четыре месяца, чтобы сделать хоть какой-то ремонт в доме на Чередовой. Та согласилась и сказала, что судя по состоянию и условию сделки цена будет в районе 1-1,5 млн рублей», — продолжает Вовченко.

В апреле того же года состоялась сделка купли-продажи. Семье Вовченко разрешили остаться в квартире до июня. Вот только задержались они там еще на полтора года. За это время несчастная «хрущевка» продастся три раза. Одним из покупателей станет сама судья. За эту сделку она и получит деньги материнского капитала. Что касается коттеджа на Чередовой, то в него Вовченко переедут только в 2012 году, а полностью закончат ремонт в 2014. Только после этого ее дети и получат доли в жилье.

«Этот дом значительно улучшил жилищные условия моей семьи. Его площадь порядка 260 квадратных метров. У детей и супруга выделены доли как в самом коттедже, так и в земельном участке. А покупка мною той самой квартиры на улице Федора Крылова была вынужденной мерой для нашей семьи. Мы просто не могли ее потерять, так как, по большому счету, тогда нам просто негде было жить», — заявила судья в отставке.

«СуперОмск» не поленился и попытался отыскать ту самую котельную, которая после многочисленных сделок с «хрущевкой» на Федора Крылова, квартирой, которая стала нежилым помещением, на улице Серова и материнским капиталом, превратилась в уютный коттедж. Итак, под описание и метраж подходит лишь вот этот дом, хотя, возможно, мы и ошибаемся.

Перейти на полную версию сайта