Омичи стали чаще посещать магазины «у дома»

Нестабильная экономическая ситуация, безусловно, повлияла на жизнь россиян, однако не только в негативном ключе. Обыватели пересмотрели свой подход к покупкам, стали привыкать к разумной экономии и более вдумчиво наполнять продуктовые корзины и тележки во время шопинга. Да и картина на рынке розничной торговли продовольственных товаров только радует.

Как показал анализ региональной динамики потребительских расходов, реальный оборот розничной торговли товарами в 2017 году вырос в большинстве регионов. Одним из лидеров по темпу прироста розничных сетей стала Омская область с показателем 6,9%, тогда как в Московской области, к примеру, зафиксирован прирост на 6,6%, а в Тверской области на 4,9%. В 2018 году данная тенденция сохранилась; в январе-апреле 2018 г. рост оборота розничной торговли непродовольственными товарами в реальном выражении составил 2,4%.

Примечательно, что рост покупательской активности совпал с активным расширением в Омской области торговой сети «Пятёрочка», открывающей все больше и больше магазинов формата «у дома». Ритейлер молниеносно уловил изменившиеся потребности омичей и подстроился под них. С этой позицией согласен и председатель Омского союза потребителей «Щит» Евгений Рабинович.

«В случае сетевых магазинов большую роль играет конкуренция. Покупатель идет туда, где он видит, что цена-качество соответствует его интересам. Предположим, у магазинов сети «Пятёрочка» очень хорошее торговое оборудование, у них приемлемые цены и при этом качество продуктов достойное. Если люди знают, что в магазинах определенной торговой сети цена соответствует качеству, то они и будут покупать там. Также покупатель смотрит на расположение универсама. Люди не поедут специально в магазин с Левого берега в Нефтяники. Если магазин находится вблизи дома, то покупатель пойдет туда. Поэтому покупательская активность связана с местонахождением магазина и соответствием цены и качества», - пояснил «СуперОмску» председатель.

Федеральные сети, чьи магазины открываются с завидной регулярностью, не забывают проводить промоакции и внедрять скидочные программы, отвоевывая тем самым у гипермаркетов последнее преимущество - низкие цены - и укрепляя свои позиции на рынке.

«Раньше я покупала продукты в гипермаркете в нескольких остановках от дома. Недавно рядом с моим домом открылась «Пятёрочка», и за продуктами я стала ходить туда. Раньше думала, что дешевле в крупных гипермаркетах, но оказалось, что в универсаме рядышком цены порой даже ниже. Плюс не нужно тратить время на долгие переезды. Да и качество товаров меня устраивает, я могу быть уверена в том, чем питается моя семья», - поделилась с «СуперОмском» своим мнением постоянная покупательница «Пятёрочки» Евгения.

Омичи, научившись экономить деньги, теперь хотят рационально использовать свое время и не тратить его на регулярный утомительный продуктовый шопинг и предпочитают закупаться в торговых точках «у дома». Современные условия, в частности санкции, невольно задали новый тренд на продукцию локальных производителей – с запретом на многие продукты производители Омской области активизировались, и на полках универсамов в нашем регионе количество местной продукции стало увеличиваться.

Перейти на полную версию сайта