Депутаты сомневаются, что дефицитный бюджет Омска выдержит расходы на транспорт в 2,1 млрд рублей

В четверг, 18 октября, на заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам в горсовете депутаты начали работу над проектом бюджета Омска на 2019, плановые 2020-2021 годы.

Директор департамента финансов и контроля Богдан Масан озвучил параметры главного финансового документа города: по доходам он составит 17,450 млрд рублей, по расходам - 18,337 млрд рублей. Дефицит бюджета сложится в размере 887,2 млн рублей , или 8,4% от всего объема доходов.

Депутат Алексей Саяпин поинтересовался, есть ли возможность сделать казну бездефицитной. На что директор депфинансов дал понять, что это сложно. Он пояснил, что  дефицит все же удалось немного снизить, на 1,6%.  

Продолжая обсуждение, председатель финансово-бюджетного комитета Юрий Федотов заметил, что мэрия запланировала 1,5 млрд рублей доходов от транспорта. То есть городская администрация уже учла то обстоятельство, что в 2019 году после реформы городского транспорта все доходы пойдут в казну. При этом расходы планируются в сумме 2,1 млрд рублей. Опытный депутат опасается, что траты вырастут еще больше. 

 «В этих документах не хватает материалов. У нас предусматривается 1,5 миллиарда рублей доходов по транспорту, имеется в виду, что вся выручка в будущем году будет поступать в бюджет. По расходам заложено 2,1 миллиарда рублей, то есть получается разрыв в 600 миллионов рублей. У нас большие сомнения, что мы сможем это выдержать, - убежден Юрий Федотов. - Во-первых, «Ростопливо» прогнозирует рост цен на 15% до нового года, во-вторых, предусмотрена индексация заработной платы в сфере пассажирских перевозок. Как бы нам не пришлось компенсировать колебания цен. Хотелось, чтобы администрация внесла изменения в документы по транспорту».

Парламентарий предложил внести на рассмотрение финансово- экономическую модель функционирования транспорта.

Депутаты приняли заключение по проекту бюджета на 2019  год, рекомендовав администрации представить финансово-экономическую транспортную модель.

Напомним, что в 2018 году только на компенсацию разницы между тарифами РЭК и реальной платой за проезд из бюджета потратили 900 млн рублей.

Как ранее писал  «СуперОмск», из бюджета города планируется в 2019-2020 годах потратить в общей сложности 4 млрд рублей. 

Перейти на полную версию сайта