Кандидат в ректоры омского медуниверситата Мария Ливзан: «Эволюция, а не революция»

— В отношении Вас в начале выборной компании звучала критика, что «Ливзан – выходец из прошлой команды», что «придет Ливзан – и ничего не изменится». Это – действительно так?

Во-первых, у каждого из нас своя история, и каждый из нас формировался под влиянием своих учителей, в условиях своего времени. В 2012 году я вошла в команду Александра Ивановича в качестве проректора по научно-исследовательской работе и многому научилась.

Во-вторых, на период исполнения обязанностей ректора с апреля этого года пришлось несколько огромной важности событий. Это и разработка и утверждение национального проекта «Здравоохранение», в разработке региональных паспортов которого участвовали главный терапевт СФО и я как и.о. ректора. Это и формирование нескольких долгосрочных проектов на будущее – создание учебного центра бережливых технологий, проекта «Точный старт», направленного на привлечение в наш университет одаренных, талантливых детей, это и заключение соглашения между вузом, Министерством здравоохранения Омской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования и Росздравнадзором по улучшению демографии региона, это и дооснащение нашего центра симуляционного обучения и аккредитации. Месяц назад пройдена общественная аккредитация. И в это непростое время коллектив вуза смог мобилизоваться и слаженно работать.

В-третьих, время не стоит на месте, появляются новые вызовы, новые задачи, решать которые надо тоже по-новому. Однако по-новому – это вовсе не значит - на руинах старого. Впитав лучшие традиции нашей омской медицинской школы, сохранив и преумножив потенциал вуза, вдохнув новые идеи мы сможем достичь самых амбициозных целей. Поэтому перемены будут, но ответственные перемены, с максимальной реализацией потенциала наших сотрудников и студентов ради успешного развития университета.

— А можете рассказать хотя бы самое основное, что Вы планируете предпринять? Например, для учащихся?

Конечно. Смотрите, в моей «дорожной карте развития» главная цель – прочно войти в «десятку» ведущих медицинских вузов страны по ключевым показателям эффективности. Для реализации этой цели сейчас специально созданная рабочая группа на самых разных уровнях изучает опыт лидирующих вузов (и не только медицинских), используемые ими модели.

Теперь конкретно в отношении учащихся. Мы будем максимально улучшать организацию учебного процесса, стимулировать наших студентов к успеху на пути освоения образовательного процесса, практик-ориентированных технологий, научно-исследовательской деятельности. Мы на кафедре внедрили балльно-рейтинговую систему, отработанную именно под системную подготовку студентов. Она позволяет, например, сделать свободным посещение лекций, заменить отработки пропущенных занятий (которые по старинке часто воспринимаются как наказание) эффективным консультированием. В ходе предвыборной компании были встречи с нашим студенческим советом, студентами и ординаторами. Вопросы, которые задавались ребятами, говорят о том, что они ориентированы на получение знаний, на успех университета и сами предлагают взвешенные, ответственные решения по ключевым векторам развития вуза. 

Так, предлагалось оптимизировать расписание занятий, сделав его удобным как для студентов, так и для преподавателей, стимулировать эффективное участие в олимпиадах и научных конференциях, отменив «отработку» пропущенных занятий, когда они по приказу ректора защищают честь вуза и вносят вклад в копилку повышения рейтинга университета, сделать удобной прохождение практики, прежде всего для иногородних студентов. 

Такие вопросы мы в рамках действующего правового поля обязательно решим, это можно сделать быстро и больших затрат не потребуется.

Для эффективного освоения программы обучения предстоит создать и «бережливую», дружелюбную и комфортную среду для наших студентов, ординаторов, аспирантов, врачей.

Студенческий совет мною рассматривается как полноценный член команды, работающий на основной результат – устойчивое, динамичное и эффективное развитие вуза. И обратная связь с обучающимися, их реальное участие в жизни университета - одно из слагаемых успеха.

Вместе с тем и контроль качества знаний будет высоким. Не секрет, что технологии развиваются не всегда во благо. И мы (как и все другие вузы) столкнулись с проблемой, когда студенты на экзамене пользуются микронаушником. Вот с этим мы будем бороться жестко. Тут решения тоже разработаны, но внедрить их получится чуть медленнее. Я думаю, к началу нового учебного года мы со всем справимся.

— По студентам понятно, а каких перемен ждать преподавателям?

— Я сама многие годы заведую кафедрой, поэтому большинство проблем преподавателей прекрасно чувствую на себе. Мы в ближайшее время запустим стратегический проект «Бережливый университет», в рамках которого проведем детальный аудит для полноценного внедрения электронного документооборота. Вот простой пример – когда у нас подается от каждой кафедры отчет о научной деятельности, к нему обязательно прилагаются копии всех печатных работ. Когда мы это переведем в электронный оборот, то этот же файл, уже отправленный в научное управление, будет автоматически прикрепляться к отчету о премировании, безо всякого дополнительного участия сотрудника. И так по всем другим приложениям.

Для того чтобы навести порядок в документообороте по другим направлениям – юридическому, кадровому, мы  усилим эту службу. Думаю, очень быстро будут правильно сформированы электронные портфолио преподавателей и студентов, проработаны локальные нормативные акты.

Будем стремиться к реализации эффективного контракта и адаптировать меры материального стимулирования преподавателей и сотрудников за  эффективную работу, в том числе научно-исследовательскую и воспитательную. Задача здесь ключевая – максимально полная реализация ресурса каждого преподавателя, стимулирование его успешной работы и создание комфортной среды для получения результата.

Еще одна зона роста – укрепление роли кафедры на клинической базе вуза путем активной и всесторонней кооперации с медицинскими организациями нашего Минздрава Омской области, формирование представительства университета в развитии регионального здравоохранения.

Ваш противник на выборах в полемике высказывался о Вас достаточно жестко. В случае Вашей победы – репрессий не последует?

Давайте расставим все точки над «i». У нас в университете не война, а выборы, и Алексей Сергеевич Рождественский не «противник», а конкурент. Выборная полемика не влияет на личные отношения и важно, чтобы его критический настрой, его запал не закончились с выборами. Конструктивная критика всегда полезна, она не дает застаиваться, она заставляет двигаться дальше!

Кстати о команде, а у Вас она есть?

Да, есть. Причем, на мой взгляд, сбалансированная по составу, как из известных в университете лиц, так и новых. Перемены  будут обязательно. Основной принцип формирования не должность под какие-то фигуры, а наоборот – члены команды привлекаются под реализацию конкретных задач, для достижения конкретных целей.

А цели понятны! Перспективные – «топ-10» медвузов, повышение комфорта и внедрение прозрачной, понятной системы стимулирования для студентов и преподавателей для  успешного развития университета. Ближайшая и важнейшая задача – успешное прохождение аккредитации вуза, которую, между прочим, никто не отменял и которую придется проводить избранному ректору.

Я думаю, в случае победы мы, как только формирование команды будет завершено полностью, проведем встречу с сотрудниками и студентами под девизом «Время выполнять обещания!». И такие встречи, с планами и отчетом о проделанной работе, думаю, будем проводить регулярно. Мне очень важны успех и поступательное развитие нашего вуза, наших сотрудников, наших учащихся! Движение вперед - эволюция, а не революция. Потрясений и катастроф нам не нужно!

Перейти на полную версию сайта