На заседании финансово-бюджетного комитета горсовета в четверг вновь был поднят вопрос о повышении стоимости проезда в муниципальном транспорте. Причиной стала растущая день ото дня потребность в компенсации межтарифной разницы – то есть между ценой билета и реальными расходами автопарков. При утвержденном РЭК тарифе в 38 рублей пассажир отдает 22, то есть 16 рублей ложатся на казну. В 2018 году сумма достигнет 900 млн рублей.
По словам директора дептранса Александр Вялкова, для безубыточности с учетом стоимости топлива и обновления автопарка нужно увеличивать стоимость до 30 рублей.
«Задача, поставленная перед нами депутатами — расчет адекватной экономической модели, учитывающей реалии: стоимость топлива, своевременное обновление и ремонт автопарка, безубыточный тариф. Сегодня эта цифра, с учетом глобального сокращения издержек — 30 рублей за поездку. С ней мы будем обращаться в горсовет. Напомню, что тариф оставался неизменным в течение трех лет. За то же время солярка подорожала на 70%, запчасти - в полтора раза. При этом мы предлагаем оставить сниженный тариф за проезд, в 25 рублей, при безналичной оплате — проездным билетом, пластиковой картой, с телефона. Для удобства пассажиров весь муниципальный транспорт оснащается универсальными терминалами», - приводит слова Вялкова пресс-служба мэрии.
Окончательное решение ожидается на одном из ноябрьских заседаний горсовета. При этом в сообщении мэрии отмечается, что «коммерсанты не могут позволить себе терпеть убытки», а «теперь в реальность предстоит вернуться и муниципальным предприятиям».