«Мостовик» доказал, что омское метро существует

Сегодня подрядчики объекта решили развеять миф и пустили в строящиеся тоннели школьников и журналистов. Для убедительности детям выдали подтверждающие сертификаты.

 

История омского метрополитена уходит корнями в 90-е годы, с тех пор идея подземных поездов превратилась для омичей в своего рода миф, наряду со строительством аэропорта «Омск-Федоровка». Сегодня НПО «Мостовик», которое занимается прокладкой тоннелей, решило развеять людское неверие. Предприятие организовало экскурсию в подземку для учеников школы № 95. Невинная на первый взгляд экскурсия с профориентационным уклоном привлекла к себе внимание всевозможных СМИ в городе. Журналисты рвутся в метрополитен практически с первого дня строительства. До сегодняшнего дня под землю спускались только высокие правительственные гости и заинтересованные чиновники всех уровней.  

 

Идею с экскурсиями прокомментировала помощник начальника НПО «Мостовик» Анна Николаева.

 

«Многие просто устали верить в омское метро, но оно на самом деле развивается».

 

На первой станции, куда привезли учеников, подготовка к экскурсии шла полным ходом. Снующие рабочие спешно красили неприглядные железные помосты белой краской. Строители остановили на время краны с многотонными грузами на крюках — чтобы случайно не покалечить школьников.

 

Станция «Кристалл» пока находится на самом первом этапе строительства. Сейчас в огромном котловане работает гигантский бур, похожий на ракету.

 

«Эта труба — сердце станции. Она прокладывает тоннель сквозь почву. Передняя часть вгрызается в землю, которая потом отводится по специальным каналам, а задняя – устанавливает в получившийся тоннель бетонные кольца (тюбинги), которые и формируют своды», – пояснил «СуперОмску» технические вопросы начальник СМУ-44 Александр Янков.

 

По мере прохождения бура вглубь котлован станции постепенно увеличивается в размерах, и сюда завозят все больше и больше технологических вагонов, необходимых для работы метро. В скором времени «Кристалл» совсем уйдет под землю, и увидеть станцию можно будет только в срок сдачи первого пускового участка — в 2016 году.

 

Вторую точку маршрута — станцию «Заречная» на Левом берегу – пока сложно отличить от простого котлована. Но это лишь надземная часть. Глубоко под поверхностью Омска от станции змеится тоннель до самой библиотеки им. Пушкина. 

 

На всем протяжении поездки школьников сопровождал представитель от Омской области в Совете Федерации Алексей Сокин.

 

«Я поддерживал хорошие отношения с 95-ой школой еще в то время, когда был депутатом горсовета. И я заинтересован в том, чтобы дети посмотрели на строящийся метрополитен и в дальнейшем правильно выбрали профессию», – объяснил свой визит Алексей Сокин.

 

Сенатор вместе со всеми спустился в сырой и темный тоннель, правда, передвигался чиновник исключительно по рельсам для вагонеток.

 

В финале детей привезли на практически готовый перрон станции «Библиотека им. Пушкина». Вместе с остальными эта станция подготавливается для первого пускового участка метро.

 

Как объяснили «СуперОмску» рабочие «Мостовика», свод перрона на пушкинской станции решено было оформить в стиле здания одноименной библиотеки — он тоже имеет вид пчелиных сот.

 

Весь июнь «Мостовик» будет возить в подземку школьников. Затем их место в метро займут пенсионеры — выпускники «народного факультета». Им принадлежит идея экскурсий в метро, называемая «Социальный туризм». Однако еще не известно, когда подземку увидят остальные омичи. Предположительной датой пуска первого участка называется 2016 год, но срок сдачи уже неоднократно переносился со времени начала строительства в 1991 году. Сейчас «Мостовик» трудится под землей круглосуточно.

 

По окончании экскурсии школьникам выдали документальные подтверждения визита в метро. По всей видимости, удостоверяющие документы должны убедить скептически настроенных родителей, а также всех тех, кто устал верить в омский метрополитен.

 

Илья Петров

Перейти на полную версию сайта