Криптовалюты

Доллар - 76,09

Евро - 88,70

Тенге - 0,15

Город3693

30 рублей за поездку? «Оплот» против

30 рублей за поездку? «Оплот» против

Губернатору Омской области А.Л. Буркову

Мэру города Омска О.Н. Фадиной

 

 

Уважаемые Александр Леонидович, Оксана Николаевна!

 

Заявлением директора департамента транспорта Администрации города Омска А.Л. Вялкова обозначено намерение увеличить стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте города Омска до 30 рублей за поездку. Общественная организация «Оплот» считает такое решение неприемлемым и выступает категорически против необоснованного увеличения стоимости проезда.

Представленный проект бюджета города Омска на 2019 год содержит параметры финансирования городского транспорта, предполагающие радикальные изменения транспортной политики. Так, размер межтарифной разницы сокращен до почти 304 млн рублей и касается, судя по всему, исключительно электротранспорта. В проект бюджета заложены муниципальные закупки для транспортного обслуживания в размере около 2,120 млрд рублей. Доходы по сфере транспорта указаны в объеме 1,534 млрд рублей. То есть совокупный разрыв между доходами и расходами – более 800 млн рублей. Следует понимать, что сокращение расходов на транспортное обслуживание не планируется. 

Мы неоднократно слышали от представителей департамента транспорта информацию об эффективной оптимизации расходов городскими транспортными предприятиями. Так, при предыдущей попытке переформатирования городского транспорта директор департамента транспорта А.В. Мартыненко подчеркивал, что в течение 2017 года расходы пассажирских предприятий максимально оптимизированы. Сокращены дублирующие маршруты, увеличена производственная программа, реализован план по сокращению неэффективных расходов, оптимизирована численность работников. Показатели доходности за 2017 год, как сообщалось, были выше показателей 2016 года. Отмечалось, что повышения платы за проезд не ожидается. В настоящее время в РЭК Омской области поданы документы на установление тарифов городских пассажирских предприятий, и, как заявляет нынешний директор департамента транспорта А.Л.Вялков, предельный тариф на 2019 год не может быть ниже предельного тарифа на 2018 год. С учетом лизинговых платежей за приобретенный подвижной состав можно прогнозировать рост тарифа в разы превышающий уровень инфляции.

Согласно официальным статистическим данным, по итогам III квартала 2018 года среднедушевые доходы омичей по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросли на 1,8 %. При этом прирост цен составил 2,1 %. Предлагаемое департаментом транспорта увеличение стоимости проезда до 30 рублей, то есть на 35 %, заметно ухудшит показатели областной статистики, но, самое главное, в значительной степени ударит по карману горожан, уменьшив и так крайне низкую покупательную способность. Это не прибавит оптимизма омичам, соответственно, отток квалифицированных кадров из города лишь усилится.

К тому же стоит отметить, что скрытое увеличение стоимости проезда в общественном транспорте уже ощутили большинство омичей. Все мы видим, что маршрутная сеть, которая была разработана при руководстве департаментом транспорта г-на Мартыненко, постепенно внедряется. Хотя при общественном обсуждении новая маршрутная сеть была отвергнута и экспертным сообществом, и пассажирами. Тем не менее в результате «тихого» внедрения новой маршрутной сети, сокращения или изменения маршрутов, омичи вынуждены ездить с пересадкой. Для них плата за проезд уже выросла вдвое. Но департамент транспорта просит увеличить ее еще на 35 %!!! Считаем, что эксперименты с испытанием омичей на преданность родному городу следует прекратить. Любому терпению приходит конец. Убеждены, что прежде чем заявлять о повышении стоимости проезда до 30 рублей, необходимо обеспечить горожанам рост заработной платы, минимум на 45%.

Предлагаемый рост цены на проезд и сохранение на прежнем уровне расходов городского бюджета на компенсацию межтарифной разницы позволяют нам делать вывод, что мероприятия по повышению эффективности работы муниципальных перевозчиков не дали нужного результата, к тому же явно не использованы все возможности развития городского пассажирского транспорта, позволяющие избежать и дополнительных бюджетных трат и повышения платы за проезд для омичей.

Например, почему не принимаются достаточные меры по переводу транспорта на газ? Это кратно сократит расходы пассажирских предприятий на оплату топлива.

Насколько используются возможности здорового муниципально-частного партнерства, способного сохранить параметры стоимости проезда, обеспеченности горожан пассажирскими местами при одновременной экономии бюджета?

Насколько исчерпаны возможности по оптимизации расходов пассажирских предприятий, учитывая, к примеру, информацию, настойчиво циркулирующую в СМИ, а также в обращениях, поступающих депутатам, о, скажем так, непрозрачных отношениях этих предприятий, департамента транспорта и отдельных частных организаций? 

В целом политика департамента транспорта выглядит необоснованной относительно тех бюджетных вливаний в муниципальный транспорт, которые каждый год обеспечивает городской бюджет, а также тех возможностей, которые связаны с понятным и прозрачным муниципально-частным партнерством. Ответы на запросы депутатов, комитетов горсовета и самого горсовета, которые направлялись в адрес департамента транспорта в течение последнего года, по сути, так и не раскрыли всех замыслов транспортных реформаторов. Городское сообщество, включая депутатов, не понимает, как выглядит оборот финансов сферы муниципального транспорта и какие изменения планируются для улучшения качества перевозок. Мы согласны с мнением городской администрации, что общественный транспорт является самой востребованной публичной услугой, повышение качества которой даст моментальный позитивный эффект. Добавим, что общественный транспорт является своего рода индикатором развития города. Перемены в его работе заметно влияют на городскую среду в целом. НЕЛЬЗЯ ДОПУСТИТЬ принятия необоснованных решений в стратегически важной для города отрасли!!!

Учитывая социальную значимость вопроса стоимости пассажирских перевозок, просим Вас:

1) силами контрольных структур Администрации города Омска, Правительства Омской области провести тщательное изучение финансовых отношений, сложившихся в городских пассажирских предприятиях, департаменте транспорта;

2) обнародовать для широкого круга общественности финансовую модель пассажирского транспорта города Омска, содержащую все имеющиеся в распоряжении узловые параметры движения финансовых средств (в том числе - «входа-выхода») муниципальных и частных пассажирских предприятий;

3) реализовать широкое общественное обсуждение (с максимально возможным привлечением бизнес-структур) вопроса о возможном государственно-частном партнерстве в сфере пассажирских перевозок для сохранения параметров стоимости проезда, обеспеченности горожан пассажирскими местами при одновременной экономии бюджета;

4) отложить обсуждение вопроса о размере платы за проезд на муниципальном транспорте до реализации пунктов 1-3 настоящего перечня предложений и до утверждения РЭК Омской области соответствующих тарифов.

 

Общественная организация «Оплот», депутаты Омского городского Совета:

Гомолко Инна Алексеевна

Афанасьев Олег Борисович

Карымов Ринат Рашитович

Козловский Юрий Геннадьевич

Сахань Дмитрий Анатольевич

Ткачук Андрей Николаевич

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Городские новости»
Читать все новости Омска за сегодня

В мэрии поделились ходом работ по созданию кладбищ и крематориев в Омске

Вчера 21:10

755

В Омске реорганизуют два крупных учреждения здравоохранения

Вчера 20:01

992

Омскому производителю присудили штраф за состав сметаны

Вчера 19:01

724

Завод «МилкОм» с громким успехом завершил XXVIII Всероссийский конкурс «100 лучших товаров России»

Завод «МилкОм» с громким успехом завершил XXVIII Всероссийский конкурс «100 лучших товаров России»

24 ноября 2025 15:24

10213

Горячие и сочные! UNI бургеры – новинка на АЗС «Юнигаз»

Горячие и сочные! UNI бургеры – новинка на АЗС «Юнигаз»

Вчера 12:26

929

Омские кладбища хотят оцифровать

Вчера 18:36

743

Во «Владениях Деда Мороза» после жалоб омичей появились билеты со скидкой

Вчера 17:55

707

В областном Минприроды назначили нового куратора омского мусора

Вчера 17:53

729

В мэрии объяснили частую смену руководства омского «Комбината специальных услуг»

Вчера 16:16

745

Оператор T2 приготовил новогодние подарки для всех

Вчера 15:37

794

Виталий Хоценко оценил обновленные социальные объекты Любинского района Омской области

Вчера 15:22

804

Новые проекты и новые возможности: как прошел слет молодых специалистов

Вчера 14:50

790

Омичам напомнили о праве на бесплатные ритуальные услуги и правилах захоронения

Вчера 14:43

892

Горячие и сочные! UNI бургеры – новинка на АЗС «Юнигаз»

Вчера 12:26

929

Омских тепловиков переводят на режим повышенной готовности

Вчера 12:12

958

«Чебурашка 2»: любимый герой возвращается с новым фильмом – и в новом дизайне детской карты

Вчера 11:55

899

Омский «Авангард» резко изменил игру с «Сочи» и выиграл

04 декабря 2025 21:45

2146

Историческому зданию в центре Омска одобрили проект капитального ремонта

04 декабря 2025 21:12

1728

В статусе ректора восстановили руководителя крупного омского вуза

04 декабря 2025 20:31

2004

Омским улицам добавят рекламы

04 декабря 2025 19:01

1708

В Омске отложили ввод платных парковок

04 декабря 2025 16:46

2022

В Госдуме заявили о причинах отказа от омского законопроекта «вахтовиков»

В Госдуме заявили о причинах отказа от омского законопроекта «вахтовиков»

12 ноября 2025 11:42

23832

Ликвидация и затишье: что происходит с политическими партиями в Омске за год до выборов?

Ликвидация и затишье: что происходит с политическими партиями в Омске за год до выборов?

03 октября 2025 20:01

52833

Объявлен новый президент омского «Иртыша» вместо Сычева

04 декабря 2025 16:15

2222

Сергей Кириенко наградил чиновницу из мэрии Омска

04 декабря 2025 14:51

2182

Пик заболеваемости впереди: вакцинируйтесь вовремя!

04 декабря 2025 14:08

2098

Сбер и Полиом подписали соглашение о ESG-партнерстве

04 декабря 2025 14:00

1970

В Омске прошел «Съезд лидеров 2025»: налоги, стратегия, управление бизнесом и медиареальность

04 декабря 2025 13:55

2192

Плату за проезд в общественном транспорте Омска на 2026 год скорректируют на 5 %

04 декабря 2025 13:38

2148

Каждая вторая компания в России привлекает операторов связи для цифровой трансформации

04 декабря 2025 13:33

2083

Рынок недвижимости меняется. Эксперты в Омске расскажут, что делать

04 декабря 2025 11:33

2238

Омская медведица Маша почуяла морозы и снова уснула

03 декабря 2025 21:07

2696

«Коммуналка», проезд, продукты: что больше всего подорожает в Омске в 2026 году?

03 декабря 2025 19:55

5652

В Омске открылся обновленный концертный зал ОЦК «Сибиряк»

03 декабря 2025 18:00

2828

В омских Нефтяниках меняют название известной остановки

03 декабря 2025 17:41

2868

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Главный омский облпрокурор Афанасьев принял девятое кадровое решение за год

Главный омский облпрокурор Афанасьев принял девятое кадровое решение за год

06 ноября 2025 15:48

22658

По трассам и в Омске включат 155 камер на скорость: список адресов

По трассам и в Омске включат 155 камер на скорость: список адресов

07 апреля 2025 19:47

182174