Итак, был избран вариант, когда доходы от перевозки пассажиров и провоза багажа подлежат перечислению муниципальному заказчику. Как утверждают разработчики, это позволит «уйти от понятия «выгодный/невыгодный» маршрут, поскольку доходы перевозчика будут зависеть только от объема выполненных работ (фактического «пробега» по муниципальным маршрутам), а не от количества перевезенных пассажиров». Также муниципалы будут оперативно координировать деятельность перевозчиков в зависимости от складывающейся конъюнктуры на рынке. Схема позволит исключить возможность «получения легальных доходов от выполнения сверхнормативной работы».
Дептранспорта после заключения муниципальных контрактов планирует разработать единые расписания движения и предоставлять пассажирам достоверную информацию о движении транспорта через электронные приложения. Автоматизированная система оплаты проезда предоставит льготникам возможность ездить на любом транспорте, вне зависимости от формы собственности.
Расчетная сумма начальной (максимальной) цены контракта составила 2,120 млрд рублей. Окончательная стоимость контракта будет установлена в рамках конкурсных процедур, проводимых в соответствии с требованиями закона о госзакупках. Соответствующее финансирование предусмотрено в проекте бюджета на 2019 год.
Все денежные средства, полученные исполнителем, будут подлежать перечислению на указанные муниципальным заказчиком платежные реквизиты. В том числе выручка от проездных, разовых билетов плюс компенсация межтарифной разницы (т.н. «меры социальной поддержки»). Ожидаемая сумма доходов составляет 1,534 млрд рублей.
Уже подготовлен проект муниципального контракта на регулярные перевозки по регулируемым тарифам. Разработан и тестируется программно-аппаратный комплекс для учета выполненной работы, по методике, определяющей не только объем, но и качество перевозки. Прорабатывается вопрос о создании службы контроля, учета и управления регулярными перевозками.
Что интересно, планируются и поправки в законодательство Омской области. Конкретные пункты не уточняются, но они должны в том числе «повышать мотивацию пассажиров производить своевременную оплату проезда». Возможно, речь идет о возвращении бригад контролеров на линию, как это было некоторое время назад. Также поправки должны обеспечить получение данных о геопозиционировании транспортных средств перевозчика в муниципальной навигационной системе.
«На данный момент коммерческие перевозчики осуществляют регулярные перевозки только по 15 муниципальным маршрутам (в том числе по 12 совместным) по регулируемому тарифу. По нерегулируемым тарифам перевозчики осуществляют регулярные перевозки по 87 муниципальным маршрутам. В 2019 году заканчивается срок действия договоров об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования по 80 из этих маршрутов», - сообщается в документе.
Всем перевозчикам, договоры которых истекают в 2019 году, направлены уведомления о переходе на регулируемые рельсы. В рамках муниципального контракта появится возможность контролировать наличие трудовых договоров с водителями и таким образом повысить безопасность.
В заключение отмечается, что до конца 2019 года будет проведена работа по оптимизации ряда муниципальных маршрутов «с целью повышения эффективности их работы с учетом фактического пассажиропотока и класса используемого подвижного состава».