05:50, 13 ноября 2018Собственное расследование5789
Активисты ОРОО «Оплот» обнародуют собственное расследование коррупционных схем, характерных для городского пассажирского транспорта при предыдущей Администрации города Омска. Надеемся, что данный материал позволит нынешнему городскому руководству вместе с правоохранителями пресечь подобные схемы.
История муниципального предприятия города Омска «Транссигнал» – наглядный пример того, как городские активы становятся пассивами, убыточными или дотационными организациями, висящими камнем на шее городского бюджета. Ранее осваивавшее муниципальный заказ коммерческое предприятие с какого-то момента (за довольно короткий промежуток времени) оказалось неспособным к коммерческой деятельности. Как сообщал «СуперОмск», на последнем в пятом созыве заседании комитета ОГС по муниципальной собственности, 10 июля 2017 года, депутаты горсовета приняли решение о реорганизации МП «Транссигнал» в БУ «Транссигнал». Из коммерческой организация перешла в категорию бюджетных.
Напомним также, что потеснило на рынке МП «Транссигнал» принадлежащее частному лицу ООО «Элигос».
Собственником ООО «Элигос» является Вершинин Александр Валерьевич. Некоторое время Александр Вершинин в качестве индивидуального предпринимателя успешно осваивал контракты департамента транспорта Омска на нанесение дорожной разметки. Победа зачастую доставалась ему без конкуренции – как единственному заявившемуся поставщику. По весьма сомнительным причинам МП «Транссигнал» часто даже не заявлялся на подобные конкурсы.
В январе 2016 года предприниматель Вершинин, стабильно получавший миллионные контракты департамента транспорта, регистрирует ООО «Элигос» с уставным капиталом в 10 000 рублей в рабочем поселке Саргатское. Через год муниципальное предприятие «Транссигнал» прекращает свое существование в связи с реорганизацией.
Почему же так произошло? Неужели любое муниципальное предприятие априори не может зарабатывать, пусть и на муниципальных закупках, побеждая частников и оставляя бюджетные деньги в «муниципальной» экономике? Объективный ответ звучит так: без коррупции и при обычных, лежащих в правовой плоскости, управленческих решениях муниципальное предприятие способно к конкуренции. Но МП «Транссигнал» – не тот случай. Это же касается и многих других муниципальных предприятий города Омска, в том числе подведомственных департаменту транспорта.
По имеющимся сведениям, ООО «Элигос» помогли свои «бизнес-союзники», партнеры как в департаменте транспорта, так и в самом МП «Транссигнал». Доступ к высокопоставленным бонзам транспортной сферы города Омска предпринимателю Вершинину обеспечила юрист Артемьева Лада Вячеславовна, которая, работая в МП «Транссигнал», одновременно оказывала услуги Вершинину. Причем работали господа из МП «Транссигнал» на продвижение Вершинина весьма открыто – все данные по участию Лады Артемьевой в торгах от лица Вершинина лежат в открытом доступе.
По факту Лада Артемьева в одно и то же время готовила документацию по закупкам как для МП «Транссигнал», так и для ООО «Элигос». В результате такого «симбиоза» МП «Транссигнал» сдал позиции на рынке. Личность Вершинина, как мы считаем, при этом была хорошо известна руководству МП «Транссигнал» и департамента транспорта.
Помимо Артемьевой «партнерские отношения» с бизнес-структурами при осуществлении закупок реализовала другой сотрудник МП «Транссигнал» – Сафронова Евгения Николаевна. Причем она была заместителем директора МП «Транссигнал» в комиссии по закупкам. Предприниматель Вершинин, к слову, состоял в этой комиссии. А Сафронова одновременно выступала в качестве представителя другого поставщика – ИП Бугаева. Очевидно, что такой разгул «партнерских отношений» с коммерсантами невозможен без заинтересованности руководства.
Обрисованная схема взаимоотношений МП «Транссигнал» и ООО «Элигос», иных участников рынка – это не просто вопиющий факт, но и совокупность обстоятельств, которые со всей очевидностью подлежат уголовному расследованию. Такое расследование, имей оно место, вывело бы к руководящему эшелону муниципальной транспортной системы.
Более того, имеются данные, позволяющие предположить, что ООО «Элигос» паразитировало на производственной базе «Транссигнала». Весьма странные сведения содержит уголовное дело об автомобильной аварии с летальным исходом, датируемое ноябрем 2017 года. В решении Кировского районного суда значится: « …свидетели показали суду, что они работают в ООО «Элигос» и «Транссигнал»… они выехали на <адрес> для того, чтобы наносить разметку на проезжую часть. Приехали на автомобиле «Газель», оборудованном мигалкой. Наносили разметку в районе остановки «Бульвар Зеленый» в ночное время, чтобы не было потока автомобилей». Директор «Элигоса» Иванов пояснил суду «Погибший занимался разметкой дорог, установкой дорожных знаков в его организации. У ООО «Элигос» заключен муниципальный контракт на выполнение дорожных работ».
Вопрос о том, что делали рабочие «Элигоса» и «Транссигнала» в одной «Газели» и на одном участке работ для уголовного суда значения не имел, но он явно должен заинтересовать правоохранителей, ответственных за экономическую безопасность. По условиям контракта «работы… выполняются Подрядчиком лично, его иждивением – из его материалов (товаров), его силами и средствами, в объеме, определенном сметой». Почему работники «Транссигнала» в таком случае отправились наносить разметку вместе с работниками «Элигоса» на одном участке, который обозначен в контракте? Чья была «Газель»? Не удивимся, что техника принадлежала муниципалитету.
Троценко Натела Алексиевна – директор МП «Транссигнал» и БУ «Транссигнал». Деградация предприятия никак не сказалась на карьере и официальных доходах Нателы Троценко. Напомним, весной текущего года была обнародована информация о том, что руководитель «Транссигнала» зарабатывает по 115,1 тысячи рублей в месяц. К примеру, директор уходящего на глазах омичей в небытие муниципального предприятия «ПАТП-7» Иван Дробный имеет, как сообщали СМИ, зарплату 114,8 тысячи рублей в месяц. Так руководство города оценивает работу своего транспортного менеджмента?
Виталий Маслик, подписывавший со стороны департамента транспорта контракты с Вершининым, благополучно пристроен директором в муниципальное предприятие «ПП № 8», на сегодняшний день по факту единственное работающее муниципальное автотранспортное предприятие.
В настоящее время весь муниципальный транспорт переживает острый кризис, который наблюдатели связывают в том числе с непрозрачными отношениями муниципальных властей и предприятий с частью перевозчиков.
Любопытно, что слово «Элигос», которое господин Вершинин использовал в названии своего предприятия, из демонологии. Так зовут одного из сильнейших демонов, возглавляющего 60 легионов Ада. Какие демоны захватили департамент транспорта с его муниципальными предприятиями, неизвестно. Но эти демоны явно склонны к нечестной наживе.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории "Собственные расследования"Читать все новости Омска и Омской области
С Называевского ДРСУ возвращают дорожную технику для банкротства омского АО «ДРСУ № 2»
01 ноября 2024 22:05
923
АО «Транснефть – Западная Сибирь» за 9 месяцев 2024 года провело более 32 тысяч экологических исследований
01 ноября 2024 12:16
1150
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!