Коррупция в омском транспорте: тяжелое наследство. Расследование «Оплота» по делам прошлых лет

Активисты ОРОО «Оплот» обнародуют собственное расследование коррупционных схем, характерных для городского пассажирского транспорта при предыдущей Администрации города Омска. Надеемся, что данный материал позволит нынешнему городскому руководству вместе с правоохранителями пресечь подобные схемы.

История муниципального предприятия города Омска «Транссигнал» – наглядный пример того, как городские активы становятся пассивами, убыточными или дотационными организациями, висящими камнем на шее городского бюджета. Ранее осваивавшее муниципальный заказ коммерческое предприятие с какого-то момента (за довольно короткий промежуток времени) оказалось неспособным к коммерческой деятельности. Как сообщал «СуперОмск», на последнем в пятом созыве заседании комитета ОГС по муниципальной собственности, 10 июля 2017 года, депутаты горсовета приняли решение о реорганизации МП «Транссигнал» в БУ «Транссигнал». Из коммерческой организация перешла в категорию бюджетных.

Напомним также, что потеснило на рынке МП «Транссигнал» принадлежащее частному лицу ООО «Элигос».

Собственником ООО «Элигос» является Вершинин Александр Валерьевич. Некоторое время Александр Вершинин в качестве индивидуального предпринимателя успешно осваивал контракты департамента транспорта Омска на нанесение дорожной разметки. Победа зачастую доставалась ему без конкуренции – как единственному заявившемуся поставщику. По весьма сомнительным причинам МП «Транссигнал» часто даже не заявлялся на подобные конкурсы.

В январе 2016 года предприниматель Вершинин, стабильно получавший миллионные контракты департамента транспорта, регистрирует ООО «Элигос» с уставным капиталом в 10 000 рублей в рабочем поселке Саргатское. Через год муниципальное предприятие «Транссигнал» прекращает свое существование в связи с реорганизацией.

Почему же так произошло? Неужели любое муниципальное предприятие априори не может зарабатывать, пусть и на муниципальных закупках, побеждая частников и оставляя бюджетные деньги в «муниципальной» экономике? Объективный ответ звучит так: без коррупции и при обычных, лежащих в правовой плоскости, управленческих решениях муниципальное предприятие способно к конкуренции. Но МП «Транссигнал» – не тот случай. Это же касается и многих других муниципальных предприятий города Омска, в том числе подведомственных департаменту транспорта.

По имеющимся сведениям, ООО «Элигос» помогли свои «бизнес-союзники», партнеры как в департаменте транспорта, так и в самом МП «Транссигнал». Доступ к высокопоставленным бонзам транспортной сферы города Омска предпринимателю Вершинину обеспечила юрист Артемьева Лада Вячеславовна, которая, работая в МП «Транссигнал», одновременно оказывала услуги Вершинину. Причем работали господа из МП «Транссигнал» на продвижение Вершинина весьма открыто – все данные по участию Лады Артемьевой в торгах от лица Вершинина лежат в открытом доступе.

По факту Лада Артемьева в одно и то же время готовила документацию по закупкам как для МП «Транссигнал», так и для ООО «Элигос». В результате такого «симбиоза» МП «Транссигнал» сдал позиции на рынке. Личность Вершинина, как мы считаем, при этом была хорошо известна руководству МП «Транссигнал» и департамента транспорта.

Помимо Артемьевой «партнерские отношения» с бизнес-структурами при осуществлении закупок реализовала другой сотрудник МП «Транссигнал» – Сафронова Евгения Николаевна. Причем она была заместителем директора МП «Транссигнал» в комиссии по закупкам. Предприниматель Вершинин, к слову, состоял в этой комиссии. А Сафронова одновременно выступала в качестве представителя другого поставщика – ИП Бугаева. Очевидно, что такой разгул «партнерских отношений» с коммерсантами невозможен без заинтересованности руководства.

Обрисованная схема взаимоотношений МП «Транссигнал» и ООО «Элигос», иных участников рынка – это не просто вопиющий факт, но и совокупность обстоятельств, которые со всей очевидностью подлежат уголовному расследованию. Такое расследование, имей оно место, вывело бы к руководящему эшелону муниципальной транспортной системы.

Более того, имеются данные, позволяющие предположить, что ООО «Элигос» паразитировало на производственной базе «Транссигнала». Весьма странные сведения содержит уголовное дело об автомобильной аварии с летальным исходом, датируемое ноябрем 2017 года. В решении Кировского районного суда значится: « …свидетели показали суду, что они работают в ООО «Элигос» и «Транссигнал»… они выехали на <адрес> для того, чтобы наносить разметку на проезжую часть. Приехали на автомобиле «Газель», оборудованном мигалкой. Наносили разметку в районе остановки «Бульвар Зеленый» в ночное время, чтобы не было потока автомобилей». Директор «Элигоса» Иванов пояснил суду «Погибший занимался разметкой дорог, установкой дорожных знаков в его организации. У ООО «Элигос» заключен муниципальный контракт на выполнение дорожных работ».

Вопрос о том, что делали рабочие «Элигоса» и «Транссигнала» в одной «Газели» и на одном участке работ для уголовного суда значения не имел, но он явно должен заинтересовать правоохранителей, ответственных за экономическую безопасность. По условиям контракта «работы… выполняются Подрядчиком лично, его иждивением – из его материалов (товаров), его силами и средствами, в объеме, определенном сметой». Почему работники «Транссигнала» в таком случае отправились наносить разметку вместе с работниками «Элигоса» на одном участке, который обозначен в контракте? Чья была «Газель»? Не удивимся, что техника принадлежала муниципалитету.

Троценко Натела Алексиевна – директор МП «Транссигнал» и БУ «Транссигнал». Деградация предприятия никак не сказалась на карьере и официальных доходах Нателы Троценко. Напомним, весной текущего года была обнародована информация о том, что руководитель «Транссигнала» зарабатывает по 115,1 тысячи рублей в месяц. К примеру, директор уходящего на глазах омичей в небытие муниципального предприятия «ПАТП-7» Иван Дробный имеет, как сообщали СМИ, зарплату 114,8 тысячи рублей в месяц. Так руководство города оценивает работу своего транспортного менеджмента?

Виталий Маслик, подписывавший со стороны департамента транспорта контракты с Вершининым, благополучно пристроен директором в муниципальное предприятие «ПП № 8», на сегодняшний день по факту единственное работающее муниципальное автотранспортное предприятие.

В настоящее время весь муниципальный транспорт переживает острый кризис, который наблюдатели связывают в том числе с непрозрачными отношениями муниципальных властей и предприятий с частью перевозчиков.

Любопытно, что слово «Элигос», которое господин Вершинин использовал в названии своего предприятия, из демонологии. Так зовут одного из сильнейших демонов, возглавляющего 60 легионов Ада. Какие демоны захватили департамент транспорта с его муниципальными предприятиями, неизвестно. Но эти демоны явно склонны к нечестной наживе.

Перейти на полную версию сайта