Мать подозреваемого в тройном убийстве в Омской области: «Сын просто спасает отца!»

Юрий Попов, младший из подозреваемых в резонансном убийстве троих друзей в Павлоградском районе в июле прошлого года, взял вину на себя. На суде он заявил, что в одиночку расправился с Юрием Алексеенко, Назиком Хайдаровым и Владимиром Серажимом, а его отец Константин Попов стал лишь невольным свидетелем убийства.

«В тот день я был в гостях у своей девушки. Жарили шашлыки, отдыхали. Потом спать пошли. Ближе к утру позвонил отец и сказал, что сейчас за мной приедут. Подъехали Константин Радченко, Максим С. и мой младший брат Костя. Я за руль сел, так как Радченко был пьян. Приехали к магазину «24 часа» в Павлоградке. Там папа распивал алкоголь в компании Алексеенко, Хайдарова, Серажима и Клока. Потом на ипподром поехали на двух машинах. С нами еще и Климкин был, но по дороге он поругался с отцом и ушел домой. Приехали на место, там я и Максим занялись шашлыками, остальная компания выпивала. Потом Максим ушел спать, я один остался у мангала. Через какое-то время увидел, как Юра Алексеенко замахивается ножом. Из-за машины не было видно на кого, и я подумал, что на отца. Испугался за него, достал из багажника обрез и выстрелил два раза в Алексеенко. Взял еще патроны, перезарядил и стрельнул в Хайдарова, который почему-то лежал на земле. Затем подошел к «тринадцатой», где спал Серажим, и через окно выстрелил в него», — хладнокровно рассказывает Юрий Попов.

После этого юноша, которому на тот момент было 17 лет, по его словам, взялся за нож.

«Взял нож и раз восемь ударил Алексеенко. Пошел к машине, открыл дверь и нанес три ножевых Серажиму. Все, кто это видел, кричали мне: «Что ты делаешь?». Не могу описать то свое состояние, я был просто сильно напуган. Последним я добил Хайдарова, когда заметил, что он пытается вылезти из автомобиля. Его я ударил не менее 12 раз. Потом уже немного успокоился и спросил у отца, поможет ли он мне? Он сказал: «Да, сын, не переживай, помогу»», – заявил на суде Попов.

Отец, Радченко и Максим М. помогли – загрузили тела, вывезли их в лес, где, как заверил Юрий Попов, он проверил у погибших пульс и нанес уже мертвым парням по несколько ударов битой по голове. Затем вместе с компанией заметал следы, заправлял машину, покупал для отца коньяк и закуску, а после пришел домой и спокойно лег спать. О ночных зверствах Юрий Попов рассказал только своей девушке.

Показания своего сына почти слово в слово повторяет и Константин Попов. Почитать их можно здесь. Вот только на предварительном следствии Юрий Попов рассказывал совсем другие подробности. Вот лишь некоторые из них:

«Подбежал отец, дал мне обрез и сказал стрелять в Алексеенко. Я отказался. Тогда он приставил нож к моему животу и сказал, что если не выстрелю, то он меня убьет. Я испугался, закрыл глаза и выстрелил. Потом после расправы он направил на нас ствол и кричал, что если не будем ему помогать, то он убьет и меня, и брата, и маму и всех свидетелей», – зачитал показания юноши гособвинитель.

Об угрозах со стороны Константина Попова рассказывают другие свидетели и очевидцы той кровавой бойни – Максим С., Константин Радченко и 14-летний Костя П. – младший брат Юрия. Однако последний упорно твердит, что на следствии он врал и решил сознаться только сейчас.

Буквально с первых слов допроса Юрия в зале зарыдала его мать. Когда женщина выходила из зала с заплаканными глазами, она сказала: «Он просто спасает отца».

И такое развитие событий нельзя исключать, поскольку по уголовному кодексу Юрий Попов, который на момент убийства был несовершеннолетним, не может получить больше 10 лет в колонии, а вот его отцу за массовое убийство группой лиц по предварительному сговору светит пожизненное заключение.

Перейти на полную версию сайта