На комитете по вопросам ЖКХ и транспорта в горсовете Омска директор департамента транспорта Александр Вялков раскрыл некоторые детали предстоящей реформы в подконтрольной ему сфере.
Суть ее в том, что с 1 января 2019 года как с частными перевозчиками, так и с муниципальными заключат договоры на основании проведенных конкурсов. При этом средства с перевозок будут перечисляться в бюджет на некий единый счет и спустя какое-то время частично возвращаться транспортным предприятиям. Все нерегулируемые маршруты планируют сделать регулируемыми и оборудовать весь подвижной состав системами ГЛОНАСС. Доходы перевозчиков по новой схеме будут зависеть не от количества перевезенных пассажиров, а от наработанных километров.
Кроме того, в планах – департамента перевести автобусы муниципальных предприятий на газомоторное топливо. Уже приобретено в лизинг 20 автобусов, работающих таким образом, которые будут базироваться на территории ПАТП–8.
В конце ноября 2018 года должен прийти из Уфы передвижной газозаправочный комплекс. К 2030 году планируется, что будут покупать только большие автобусы на газе.
У депутатов перспектива перевода автобусов на газовое топливо вызвала большой интерес. Так, Дмитрий Лицкевич уточнил цифры.
«В ноябре планируется поставка первого газозаправочного комплекса. Сколько таких планируется на город?», – спросил Дмитрий Лицкевич.
На что директор департамента транспорта пояснил, что всего предполагается приобрести две мобильные заправки. Одну везут из Уфы. А вторая приедет из Калининграда.
Развивая тему, депутат Андрей Никитин предложил переформатировать уже существующие заправки под обслуживание «газовых» автобусов.
«Надо попросить владельцев «Топлайна» или «Газпром нефти» создать специализированные заправки. По городу видно, что они ведут реконструкцию»,– озвучил инициативу Никитин.
Но Александр Вялков ответил ему, что тут действуют различные финансовые потоки, объединить которые невозможно. Заправка газом предполагает жесткие требования к безопасности, в том числе и по расположению относительно жилых микрорайонов. Разрешение на создание таких заправок владельцы могут получить только в рамках инвестпрограммы.
По его словам, ничего зазорного в передвижных заправках нет, тем более что в Волгограде таким образом снабжаются газом все автобусы.
Парламентарии высказались о предстоящих изменениях в целом.
В свою очередь, вице-спикер Андрей Ткачук справедливо заметил, что некоторые нюансы грядущих изменений неясны.
«Муниципальные перевозчики сейчас платят в 8 раз больше налогов, чем частники. Там огромный пласт, который нужно добирать в бюджет. Непонятно до сих пор, как вы будете контролировать качество перевозок, где этот стык между наработанными километрами и качеством», – рассуждал Андрей Ткачук.
Его поддержал председательствующий сегодня депутат. Он считает, что реформу транспорта нужно обсуждать с частными перевозчиками.
«Департамент транспорта, к сожалению, «вещь в себе». Я ни разу не ощутил желание ведомства обсудить что-то. Из предоставленной информации понятно, что есть планы по изменению транспортной системы, это очень хорошие, правильные действия. Но надо обсуждать их с частными перевозчиками и скорректировать некоторые правила игры и может быть даже где-то проиграть»,– подытожил дискуссию зампредседателя комитета.
Представители комитета приняли информацию к сведению, с учетом предложений депутатов.