В пятницу, 16 ноября, в Центральный районный суд в качестве свидетеля пришел вице-мэр Омска и директор городского департамента финансов Богдан Масан. Его допрашивали по делу о мошенничестве в «Омской топливной компании» (ОТК).
Напомним, обвиняемыми по делу проходят экс-директор ОТК Александр Медведев, бывшая начальница финансово-экономического отдела компании Вероника Попова и предприниматель Виктор Агарков. Всем троим вменяют мошенничество в особо крупном размере в составе организованной группы с ущербом свыше 80 млн рублей.
Явиться в суд Масану пришлось потому, что в 2013-2014 годах он входил в совет директоров ОТК.
«В 2013 году я занимал пост заместителя министра строительства Омской области, в 2014 – стал первым заместителем. В этот же период я и был членом совета директоров «Омской топливной компании». Председателем совета был Станислав Гребенщиков, также в него входил и Олег Голубев из министерства экономики и еще несколько человек», – рассказал суду вице-мэр.
Именно Масан был одним из тех, кто голосовал за изменения в положении о закупках ОТК.
«Увеличить максимальный размер закупки топлива у одного поставщика с 400 тысяч до 10 млн рублей инициировал Александр Медведев. Я голосовал за, так как такое увеличение позволило бы полностью покрыть дефицит угля в районах», – уверял Масан в своих показаниях следователю, которые зачитали в суде.
Такое увеличение, по версии следствия, и позволило Медведеву, Поповой и Агаркову провернуть схему с фирмами-прокладками – «МежРегионТранс» и «СтройФинанс».
Сами обвиняемые в беседе с корреспондентом «СуперОмска» настаивают, что никакого мошенничества не было.
«Тогда в 2013 году ситуация с поставками угля была катастрофической. Отопительный сезон в районах области был под угрозой. Дело в том, что из-за многомиллионных долгов «Кузбасская топливная компания» отказалась от поставок и в одностороннем порядке расторгла договор. Под угрозой был срыв отопительного сезона. Нужно было спасать ситуацию. Спасли и остались виноватыми. Якобы уголь продавали с наценкой, вопрос – с какой, если он стоил ниже рынка. И еще один нюанс, если было мошенничество, предприятие убыточное, то как же оно в таких условиях умудрилось заработать и выплатить дивиденды учредителю», – утверждают фигуранты.
В данный момент суд продолжает допрашивать свидетелей, которых в этом деле больше 100 человек, многие из которых проживают в других регионах страны.