Кто станет монополистом в содержании дорог по Омской области?

Управление дорожного хозяйства Омской области разместило тендер на содержание дорог в регионе. При этом все автотрассы объединены в один лот по начальной стоимости 2,9 млрд рублей. В регионе такое, пожалуй, происходит впервые – ранее торговались несколько закупок, распределенных по географическому признаку с привязкой к районным ДРСУ. Теперь же содержание отдадут на откуп одному подрядчику.

В список объектов входят 9 ледовых переправ, 149 мостовых сооружений и 651 автомобильная дорога общей протяженностью более 10,2 тыс. км во всех 32 муниципальных районах. Контракт рассчитан до 30 июня 2020 года. Подрядчик обязан обрабатывать дороги противогололедными материалами, убирать снег, скашивать траву на обочине и так далее.

Возникает логичный вопрос: кому по силам стать «монополистом» и взять миллиардный контракт? Можно предположить, что победителем окажется одно из крупнейших областных ДРСУ, скорее всего, шестое, а затем основную часть работ отдадут на субподряд остальным ДРСУ по географическому признаку. Однако есть загвоздка – в условиях договора прописано, что на субподряд можно отдать работы на общую сумму не выше 15 % от цены контракта, к тому же только «субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

Впрочем, не исключено и объединение районных ДРСУ в одну структуру для облегчения контроля за денежными потоками.

Другой вариант – тендер фактически предназначен одной из крупных частных компаний. Возможно, иногородних. Стоит отметить, что рекордные показатели в этом году демонстрирует ООО «Стройсервис» Якова Вагнера, фирма которого взяла 28 дорожных контрактов на общую сумму в 5,6 млрд рублей. Но львиную долю заказов обеспечили контракты на обслуживание алтайских дорог. Успехи позволили расширить парк техники и взять в лизинг 21 единицу дорожной техники, от рядовых транспортных средств до специализированных машин. В частности, бетоноукладчик финишер Wirtgen TCM950 (на фото). Возможно, существенные издержки на лизинг удастся компенсировать как раз в случае победы в тендере омского УДХ на 2,9 миллиарда.

Есть и еще один нюанс. Пока неясно, как на закупку отреагирует антимонопольная служба. Прецеденты по отмене уже были – так, в 2017 году в Алтайском крае на содержание 16 тыс. км дорог с 2018 по 2020 год отводили 7,58 млрд по контракту «Алтайавтодора». В итоге тендер аннулировали после жалобы в УФАС активистов ОНФ, посчитавших, что торги одним лотом ограничивают круг участников и увеличивают цену контракта. Антимонопольщики тогда резюмировали, что заказчик не обосновал неразрывную связь между дорогами и необходимость единого технологического процесса.

Перейти на полную версию сайта