Как и предполагал «СуперОмск», у антимонопольной службы возникли претензии к закупке областного «Управления дорожного хозяйства». Напомним, что учреждение разместило тендер на содержание региональных дорог. Если ранее проводилось несколько торгов, в которых дороги были сгруппированы по географическому признаку, то теперь впервые контракт планировалось заключить одним лотом на сумму 2,9 млрд рублей.
В пресс-службе омского УФАС пояснили, что на закупку поступила жалоба от активистов общественной организации «СТОПКартель».
«Представители заказчика не представили доказательств, подтверждающих ,что все объекты улично-дорожной сети, содержание которых необходимо произвести в рамках исполнения контракта, имеют общие границы и неразрывно связаны между собой, а также что оказание услуг по объекту закупки выполнимо исключительно в рамках единого технологического процесса <…> Объединение в один лот различных услуг (работ), обладающих различным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе товаров, работ (услуг), и ограничивает конкуренцию», – отмечается в жалобе, где также обращается внимание на наличие судебных прецедентов по аналогичным случаям в других регионах.
По закону торги дороже 1 млрд рассматриваются в центральном аппарате ФАС России. Вчера вечером ведомство признало жалобу обоснованной и выдало предписание «разукрупнить» лот. Таким образом, дорожникам снова придется проводить несколько аукционов. Отметим, что в техзадание единой закупки входили 9 ледовых переправ, 149 мостовых сооружений и 651 автомобильная дорога общей протяженностью более 10,2 тыс. км во всех 32 муниципальных районах.
Глава «Стройсервиса» Яков Вагнер высказался о целесообразности единого контракта на омские дороги