Массовый зритель все активнее посещает отечественные кинопремьеры. В прошлом году новинки российского кинопрома посмотрел каждый шестой зритель в стране, а недавно вышедший на экраны «Вий» за первый уикенд проката обогнал по кассовым сборам самого «Аватара».
Невзирая на негативные высказывания кинокритиков, а подчас и самих режиссеров, цифры говорят о том, что отечественный кинематограф сейчас переживает настоящий ренессанс. Как подсчитала газета «Ведомости», в 2013 году российские кинохиты посмотрел каждый шестой зритель в стране — вдвое больше, чем годом ранее.
Самым успешным фильмом года стал «Сталинград» Федора Бондарчука, ставший абсолютным рекордсменом по кассовым сборам среди отечественных фильмов. По данным портала Kinopoisk.ru, больше него в российском прокате за всю историю собирали только два фильма – «Аватар» Джеймса Кэмерона и четвертая часть «Пиратов Карибского моря».
Новый киногод успел отметиться еще более громким успехом: раскритикованный поклонниками Гоголя и старой советской экранизации «Вий» побил рекорд по кассовым сборам за первые 4 дня проката. Как сообщили «Известия», за стартовый уикенд фильм собрал 607 млн рублей, обогнав по этому показателю даже «Аватара». Успех этого фильма «Известия» связывают с длительным зрительским ожиданием – съемки картины начались почти 10 лет назад.
Впрочем, по мнению экспертов, российский кинематограф сейчас откровенно недотягивает до мирового уровня ни по качеству, ни по количеству. Так, последний «Оскар» был получен россиянами в далеком 2000 году – за лучший короткометражный анимационный фильм, которым стал «Старик и море» Александра Петрова. А за последние пять лет российские картины вообще не номинировались на эту премию ни в одной категории.
Проблемы в отечественном кинематографе видит и глава «Мосфильма» Карен Шахназаров. И в первую очередь его беспокоят количественные показатели.
«Российское кино слабое очень. Киноиндустрия, в принципе, построена, появились частные компании. Но надо понимать, что Россия производит порядка 70 картин, а, например, Франция производит 400 фильмов в год! Проблема российской индустрии в малокартинье», — сказал Шахназаров на пресс-конференции в РИА Новости в конце января.
«Россия должна производить не меньше 300 картин в год, тогда можно говорить о киноиндустрии», — подчеркнул Шахназаров.