11:12, 27 ноября 2018Власть3913
Во вторник, 27 ноября, на брифинге перед публичными слушаниями в горсовете Омска по стратегии социально-экономического развития до 2030 года мэр Оксана Фадина рассказала о причине повышения стоимости проезда.
Как ранее сообщал «СуперОмск», с 1 января 2019 года стоимость проезда в транспорте за наличный расчет повысится до 30 рублей, по безналичной системе – до 25 рублей.
Глава города пояснила, что сумма платы за проезд не менялась несколько лет. А тарифы РЭК и расходы на ГСМ растут. Кроме того, нужны средства на модернизацию автопарка.
«Если вы проанализируете практику, то плата за проезд в транспорте не менялась несколько лет. РЭК у нас устанавливает тарифы для ресурсоснабжающих организаций, и разница между ними и реальной ценой проезда росла. Но то, что происходит с ГСМ, мы видим. Тариф нужно менять. Второй момент – что происходило с городским бюджетом, когда приходилось компенсировать эту разницу. Сумма росла, чудес не бывает. Нас поддерживают частные перевозчики. Мы структурировали каждый тариф, – подчеркнула Оксана Фадина. – Мы не перекладываем бремя ответственности на жителей, мы занимаемся оптимизацией. Когда мы приобретали «ПАЗ Некст», то брали во внимание то, что за последние несколько лет пассажиропоток существенно изменился. Жители пересаживаются на легковые автомобили, у нас появляются новые частные перевозчики. Когда пассажиропоток меняется, а с составом транспорта ничего не происходит, получается, что мы возим на некоторых маршрутах воздух. Но это не значит, что не будут приобретаться автобусы большого класса. Мы разговариваем с компаниями, работающими на метане. И скоро к нам придут автобусы большого класса на метане».
Руководитель города считает, что повышение платы за проезд легализует поступления средств с транспорта.
«Я бы хотела акцентировать внимание, тема повышения проезда актуальна и для муниципальных, и для частных перевозчиков. 30 рублей – предельный размер за наличный расчет. Для чего это нужно? Во всех городах борются с нелегальным оборотом денежных средств. Москва в этом деле была первопроходцем. Мы хотим, чтобы все участники транспортного рынка работали легально, и мы могли бы распределять из денежных потоков размер ожидаемых поступлений в бюджет. Эта история должна мотивировать жителей», – убеждена Оксана Фадина.
Отметим, что ежегодно из бюджета города на компенсацию межтарифной разницы требовалось выделять 1 млрд рублей.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории "Новости власти"Читать все последние новости Омска и Омской области
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!