В интервью Первому городскому телеканалу заместитель председателя Центра защиты материнства «Покров» Константин Шестаков рассказал, с какой миссией прибыл в Омск. Эксперт сообщил, что же может послужить результатом развала семейных ценностей у молодежи и поделился опытом, как это можно предотвратить. «СуперОмск» публикует интервью в полном объеме.
– Константин Александрович, прежде всего хочется у знать, с чем Вы пожаловали в наш город. Что за лекции и кому Вы их читаете?
– В Омск я приехал с лекциями о семье и семейных ценностях. Читаю их всем: от 8-го класса и старше. Это и старшеклассники, и студенты, и военнослужащие, и родители, и трудовые коллективы, и педагогические сообщества. Здесь у меня в основном были школьники, студенты и военнослужащие в учебной части ВДВ, что в поселке Светлом.
– Кто Вас пригласил и помогает организовать эти лекции?
– Лекции организованы департаментом образования города Омска, а приехал я по приглашению региональной организации «Омское родительское собрание».
– Что Вы рассказываете о семье и семейных ценностях? Как их воспринимает аудитория?
– Конечно, за полтора часа тему семьи, любви, отношений между мужчинами и женщинами не раскроешь. К сожалению, сегодня у молодых людей не всегда есть понимание этих процессов, которые естественным образом должны передаваться в процессе социализации и воспитания. Но естественным образом это не происходит, идут очень серьезные искажения.
– Почему?
– Потому что идет целенаправленное воздействие на сознание наших детей. Почему это происходит, догадаться несложно. Те, кто сегодня, сидят за партами, это те, кто через 5-10 лет будут строить, учить, лечить, защищать Родину. Это будущее России. И не всем выгодно, чтобы Россия была свободной, процветающей, независимой. Восточная мудрость гласит: «Хочешь победить врага, воспитай его детей». Все очень просто: идет жесткая конкурентная борьба, в ходе которой наших детей пытаются примитивизировать, чтобы они не реализовали свои таланты и способности, не создали семьи, не воспитали детей.
Россия бы тогда теряла конкурентную способность, превращаясь в сырьевой придаток. Кому это нужно? Естественно, при конкурентной борьбе в мире наше процветание, кроме нас самих, никому не нужно. На самом деле это нормально. Ненормально, когда мы этого не понимаем и думаем, что царит «мир, дружба, жвачка», а также демократия и безопасность, и испытываем иллюзию, что кто-то нам будет помогать становиться сильнее. Но нам будут мешать становиться сильнее, воздействуя на умы, сердца и души детей. Это самая серьезная и эффективная демографическая и культурологическая война. В этой войне мы должны быть на стороне наших детей, объяснять им простые, естественные и понятные вещи.
– Какие, например? Что Вы им рассказывает о семье?
– Во-первых, надо сказать, что идет атака на традиционную культуру. Это многовековой опыт выживания и процветания народа. Если мы от него отказываемся, мы начинаем вымирать. Это результат отказа от традиционных ценностей. В этом плане у нас не все грамотно, как может казаться некоторым.
– Как Вы думаете, этих лекций достаточно, чтобы переломить сознание ребенка? Или этого мало?
– Я ведь не один, у меня если не сотни, то десятки коллег точно. У нас есть организация «Движение за жизнь», которая объединяет такие сообщества, как «Покров» или «Родительское собрание». В общем-то, таких людей много. Очень значительно в этом плане помогает церковь. Она говорит не только о религии, но и о нравственных вопросах и социальных ценностях.
– Как Вы к этому пришли? Как Вы стали лектором и зашли в Центр защиты материнства? Почему стали этим заниматься?
– Организация была создана в 2012 году, но как волонтер и доброволец в свободное от работы время я этим занимаюсь уже 15 лет. И диссертацию в Москве я защитил именно на эти темы, она называлась «Аксиологические факторы репродуктивного поведения россиян». Защищался я именно на основании тех лекций и работы, которую я проводил. Постепенно моя волонтерская деятельность переросла в профессиональную.
– Если Вы продвигаете эти ценности, могу предположить, что у Вас, наверное, большая семья?
– Да, у меня четверо детей.
– Как Вы совмещаете постоянные командировки с тем, чтобы быть главой семьи?
– Это ведь не досуг. Для меня это деятельность, а теперь и заработок, и служение, и работа. Я счастлив, что могу сосредоточиться на том, что мне интересно, том, что я считаю полезным. И это позволяет мне обеспечить семью.
– Знаете, у нас в Омске многие люди вынуждены работать вахтовым методом в других регионах, потому что там больше платят. Из-за этого очень многие семьи распадаются. Вы тоже постоянно в разъездах. Какой выход из положения видите, на чем должна держаться семья?
– Мужчина не должен сидеть дома под юбкой. Он не должен быть привязанным к какой-то географической точке. У нас всегда мужчина был воином, уходил на фронт. Воспитательная роль отца в семье – прежде всего духовная. Мать должна физически находиться с ребенком. Если отец свой долг выполняет на службе, то мама рассказывает об отце, и ребенок таким образом воспитывается. Отец для него – образец для подражания. Вот главное.
– На Ваш взгляд, керченская трагедия – это результат развала семейных ценностей?
– В том числе. Есть глобальные стратегические факторы, а есть провоцирующие факторы. Назовем вещи своими именами: многие, очень популярные в молодежной среде группы, рэперы, хип-хоп, панк-рок и другие направления прямо призывают к этому. Прямо процитирую слова из одной песни группы с говорящим названием «Порнофильмы». Там говорится: «Купи ружье, стреляй в толпу и застрели себя». И эти подонки не понесут ответственность за то, что они поют. Их не посадят за провокацию в тюрьму. Таких уголовных статей у нас нет, но должна быть нравственная цензура.
– Кто будет за этим следить?
– В любом уважающем себя государстве есть нравственная цензура. Например, ни один положительный герой в американских фильмах сейчас не будет курить. Такого закона нет, но есть неформальное сообщество, где от государства идут определенные установки, и они воспринимаются бизнесом, телепрокатчиками, Голливудом и так далее. И они не перейдут те границы, которые обозначает государство. Нельзя призывать купить ружье, стрелять в толпу и застрелить себя.
– Ваши конкуренты, наверное, выбирают более доступные для молодежи формы – песни, фильмы, развлекательные передачи. Вы же читаете лекции, как думаете, кто быстрее достучится?
– Это не конкуренты, а именно враги, потому что те, кто хотят искалечить душу моего ребенка – это враги. Эти люди – враги России, враги нашего Отечества. Не все рядовые исполнители понимают, что они на стороне врага, потому что линия фронта проходит через сердца людей. Я, как кандидат наук, работаю в том формате, в котором я умею. Еще больше делают художники или те же исполнители, которые призывают молодежь к лучшему. Например, есть прекрасная казахстанская группа «Мотороллер».
– Ваши конкуренты Вас несколько опережают, потому что они начали бороться за души, умы и сердца людей намного раньше. Наверное, они выбирают более доступные и интересные формы. Какой самый оптимальный выход из положения, чтобы их опередить, догнать и победить в этой информационной войне?
– Надо вспомнить слова Александра Невского перед Невской битвой. Тогда тоже было преимущество врага. Часто в нашей истории враг был сильнее, мощнее и многочисленнее. Он сказал: «Нас мало, а враг силен, но не в силе Бог, а в правде. Постоим за землю русскую». Наше дело правое. Враг будет разбит, победа будет за нами. Будьте уверены, даже не сомневайтесь!