Муниципальное предприятие «Электрический транспорт» завершило прием заявок на покупку 90 тыс. литров АИ-92, 300 литров АИ-95 и 38 тыс. литров дизельного топлива. Поставки общей стоимостью 5,66 млн рублей необходимы с 1 января по 31 марта 2019 года. На конкурс поступила заявка от единственного участника – ООО «Управление АЗС», работающего под брендом «Топлайн».
Любопытно сравнить процесс закупок топлива у «Электротранспорта» и их коллег из «ПП-8». Последние, напомним, заключили с тем же «Топлайном» контракт на 5 млн литров зимнего дизтоплива, а также 60 тыс. литров бензина АИ-92 и 6 тыс. литров АИ-95. Согласно прейскуранту в условиях тендера, цена солярки установлена в 60 рублей за литр, «девяносто второй» и «девяносто пятый» – 44,90 и 47,10 рубля. Сам тендер проводился в виде «запроса котировок». В дептрансе, впрочем, пояснили, что это предельная стоимость, а покупать по факту будут по текущей, то есть по той, которая будет на АЗС «Топлайна» на день заправки автобуса.
«Электротранспорт» же проводил тендер следующим образом. Чтобы определить цену закупки, предприятие собрало ценовые предложения от «Юнигаза», «Газпромнефть – Корпоративные продажи» и ООО «Энергоресурс». Самая низкая оказалась у «Газпромнефти» – 47 рублей за солярку, 45,21 и 42,89 рубля – за 95-й и 92-й бензин.
Именно этот расчет положили как начальную (максимальную) цену контракта: как указано в документах закупки, «НМЦД рассчитана с учетом имеющихся средств, начальная (максимальная) цена договора определена на основании минимальной ценовой информации». В госзакупочном аукционе эта стоимость могла только понижаться.
Таким образом, «Топлайну», который и станет победителем торгов в отсутствие альтернативы, фактически придется поставить топливо по ценам не выше тех, что указаны «Газпромнефтью». При том, что у самого «Топлайна» на заправках стоимость топлива, как правило, выше газпромовских.