Контрактный департамент администрации Омска завершил прием заявок на несколько крупных лотов, в которых разыгрывалось право перевозки общественным транспортом. Исходя из списка участников, самые «жирные» заказы сможет получить только муниципальное «Пассажирское предприятие №8». Организация стала единственной, подавшей заявку на четыре крупнейших тендера стоимостью 446 млн, 463 млн, 435 млн и 456 млн. Соответственно, договор с ними будет заключаться по начальной, то есть максимальной, стоимости.
Таким образом, предприятие сможет получить 1,8 млрд рублей без проведения торгов. Впрочем, такой вариант развития событий был ожидаем, поскольку в Омске попросту нет иных перевозчиков, способных выполнить условия этих тендеров и обладающих достаточным автопарком. В сумме по четырем лотам ПП-8 должно обеспечить 180 больших автобусов, 126 средних и 94 малых.
Напомним, согласно новой системе общественного транспорта Омска, все маршруты переведут на регулируемый тариф. С перевозчиками будут заключаться контракты, и полученные от пассажиров средства будут перечисляться мэрии как заказчику. Затем перевозчику будет выплачиваться вознаграждение исходя из пройденных километров (при условии точного соблюдения графика). Согласно технической документации, ПП-8 будет получать от 100,79 до 102,76 рубля за километр для автобусов большого класса, 54,77-55,66 рубля – для среднего и 32,87-35,07 рубля – для малого.