В среду, 12 декабря, на заседание общественного совета РЭК вынесли вопрос о тарифах на перевозки для муниципальных предприятий. Нужно отметить, что регулятор существенно урезал затраты, представленные для «ПП-8» и МП «Электротранспорт». Если предприятия заложили расходы на 3,6 млрд рублей, то РЭК рассчитал достаточным 2,9 млрд.
Под уменьшение попали нормы расхода топлива, смазочных материалов и шин, корректировке подлежит плата за аренду имущества и подвижного состава и пр. Заявка подавалась на 53,29 и 45,96 рубля соответственно, то есть рост составлял в среднем 33 %. После корректировки в РЭК тарифы составили 40,67 рубля и 40,94 рубля, то есть всего на 6,8 % больше по отношению к прошлому году.
Как пояснил директор дептранса Александр Вялков, заключены контракты на лизинг 220 новых автобусов, что снизит средний износ муниципального транспорта до 48 %. В то же время остается острой проблема состояния электротранспорта – почти 100 % подвижного состава давно выработали сроки эксплуатации и держатся только за счет капитально-восстановительных ремонтов. За счет эксплуатации новых, более экономичных автобусов уже удалось сэкономить 241 млн рублей. Плюс планируется получить 10 списанных трамваев из Москвы – для столицы они уже недостаточно хороши, а вот в Омске могут бегать еще много лет.
Членов общественного совета заинтересовал вопрос, как будут заправляться приобретенные автобусы на метане с учетом отсутствия подходящих АЗС в городе. Однако Вялков сообщил, что имеются два мобильных заправщика, что на сегодняшний день покроет потребность.
Дополнительно директор дептранса отметил, что за текущий год муниципальный транспорт перечислил текущие налоговые платежи и погасил задолженность перед инспекцией на 737 млн рублей. Тогда как частники отчислили в бюджет всего 58 млн рублей, хотя их объем перевозок вдвое больше, чем у городских предприятий. Удалось снизить падение пассажиропотока – за 11 месяцев перевезено 44 млн пассажиров, что сопоставимо с уровнем прошлого года.
Как рассказал Александр Вялков журналистам, в будущем году муниципалы уйдут от модели компенсации межтарифной разницы, когда из бюджета выплачивается недостающая сумма между стоимостью билета и утвержденным предельным тарифом. Пассажирское предприятие № 8 будет работать в рамках муниципального контракта – выручка перечисляется в казну, а перевозчику выплачивается вознаграждение исходя из пробега. В то же время по старой системе будет работать электрический транспорт.
«Мы переходим от непонятного субсидирования всех пассажиров – тех, кто нуждается и не нуждается, к адресной поддержке. Школьникам мы предлагаем 15 рублей, то есть дотации им увеличиваются с 6 до 10 рублей, студентам и пенсионерам – по 17 рублей. Окончательное решение будет за мэром. Для всех граждан мы даем возможность делать бесплатную пересадку в течение 45 минут, это тоже некая льгота», – сообщил глава дептранса.
В итоге общественный совет РЭК одобрил тарифы, окончательно их должны утвердить на заседании правления комиссии 18 декабря.
Отметим, ранее Общественная палата Омской области также выступила за максимальное сохранение льгот. По словам секретаря палаты Лидии Герасимовой, важно и обеспечить транспортникам гарантированные источники дохода и максимально учесть интересы простых омичей. Поэтому финансирование мер соцподдержки сокращаться не должно при любой ситуации с бюджетом.