Нешуточные страсти кипят в Омском областном суде на процессе по уголовному делу банды нацистов, которую в 2016 году организовал бывший полицейский и боец ММА Никита Федоненко. На последних заседаниях почти все фигуранты этого уголовного дела – Александр Безбородов, Регина Микуличева и Александр Ланбин – в один голос заявили о пытках, физическом и психологическом давлении во время предварительного следствия. Упомянули и про готовые протоколы.
Так, Безбородов якобы писал явку с повинной и давал показания на следствии под жестким психологическим и физическим прессингом со стороны сотрудников полиции. Ланбина, который к тому моменту уже отбывал наказание в исправительной колонии № 8 за другие преступления, грозились «продать гомосексуалистам за две банки сгущенки» и даже сломали палец на руке. Называл он и конкретную фамилию «обидчика» из ИК-8 – Филимонов. Микуличева, которой в 2016 году было 17 лет, и вовсе подписывала уже готовый протокол. Словом, на суде все трое открестились от своих слов на следствии. Поддакивал этой троице и сам Федоненко, который играет в молчуна, воспользовавшись 51-й статьей Конституции.
Вот и пришлось судье Николаю Гаркуше после таких откровений обвиняемых предложить участникам процесса провести проверку этих пыток, всяческих воздействий и фальсификаций со стороны должностных лиц полиции и других силовых ведомств в порядке статьи 144 УПК «Порядок рассмотрения сообщения о преступлении».
Адвокаты, подсудимые и представитель потерпевших с этим предложением дружно согласились. Не стал возражать и гособвинитель, правда, с небольшим резонным замечанием.
«Возражать относительно проведения такой проверки не стану, но хочу заметить, что вызывает удивление: почему защита и сами подсудимые до сих пор молчали и тянули с этим практически до стадии прения сторон», – заметил представитель прокуратуры.
Напомним, по данным следствия, Федоненко, как идейный вдохновитель банды, вместе с Безбородовым и Ланбиным в течение года нападали, избивали и грабили выходцев с Кавказа и Средней Азии. После того, как Лабин загремел в СИЗО за избиение битой знакомой школьницы, Безбородов и Федоненко привлекли для своих рейдов Микуличеву. Девушка с левого аккаунта должна была заманивать в западню кавказцев. На эту уловку попались двое – Антон Хидернибиев, которому обвиняемые хотели вырезать сердце, и Вага Залибекян, для которого встреча с Федоненко и Безбородовым стала последней в жизни.
Во время допросов Безбородов заявил, что нацизмом не увлекался, и вся троица боролась, чуть ли не за частоту родного города – с наркоманами, педофилами и лицами нетрадиционной сексуальной ориентации. Вот и с Залибекяном хотели просто поговорить и объяснить, что нельзя встречаться с несовершеннолетними девочками, но перестарались. Микуличева твердила, что ничего не знала о ловушках, мол, Федоненко против ее воли сделал из нее приманку.
К слову, в этот же день судья назначил и комиссионную судебно-медицинскую экспертизу по смерти Залибекяна. Основанием стало заключение независимого эксперта, которого привлекла защита. Согласно его заключению, бизнесмен мог просто захлебнуться своей кровью.