В пятницу, 14 декабря, в омской мэрии на выездном совещании рабочей группы по ЖКХ и транспорту депутаты горсовета обсудили детали транспортной реформы. Стратегическое мероприятие проходило в кабинете вице-мэра Олега Зарембы.
Как ранее сообщал «СуперОмск», с 1 января 2019 года муниципальные пассажирские предприятия будут работать в режиме единой электронной системы. Проезд повысят до 30 рублей за наличный расчет и до 25 рублей – за безналичный. Школьники будут платить 15 рублей, пенсионеры – 18 рублей.
Все частные нерегулируемые маршруты сделают регулируемыми. Перевозчикам планируют платить в зависимости от числа наработанных километров, а не от количества пассажиров.
По словам директора департамента транспорта Александра Вялкова, реформирование муниципального транспорта началось до нового года: начали с обновления подвижного состава.
«Благодаря новым автобусам, приобретенным в лизинг, себестоимость одной поездки снизилась с 27,5 рубля до 22,7 рубля. Также увеличилась наполняемость салонов с 36 до 38 человек», – заявил Александр Вялков.
Если с муниципальными автобусами было все более-менее понятно, то председателя общественной организации «Оплот», руководителя комитета по муниципальному имуществу и экономическому развитию Олега Афанасьева больше беспокоила судьба электрического транспорта. Он поинтересовался, не связан ли незначительный рост тарифа РЭК на троллейбусные перевозки с планами по сокращению этого вида транспорта.
«РЭК недавно опубликовал тарифы, по электрическому транспорту он увеличился незначительно по сравнению с тарифом на автобусные перевозки. Надеюсь, мы не будем сокращать этот вид транспорта?» – выразил беспокойство Олег Афанасьев.
Выяснилось, что оснований для тревоги нет. В прошлом году в тарифе на электрический транспорт был учтено приобретение в лизинг 10 троллейбусов, а в 2019 году этого уже не было.
Желая снять беспокойство, Александр Вялков анонсировал постепенную замену троллейбусов на электробусы. Одна из таких испытательных моделей уже прибыла в Омск.
«Мы ведем переговоры с двумя компаниями, которые производят электробусы. Есть два вида такого транспорта: те, что заряжаются ночью, и электробусы с динамической подзарядкой. Для нас предпочтительнее второй вариант. В январе-феврале 2019 года мы получим один электробус на опытную эксплуатацию», – рассказал Александр Вялков.
При этом точные сроки замены троллейбусов на более инновационный вид транспорта глава ведомства не озвучил. Тем более неясно, откуда хилый бюджет города возьмет деньги - стоимость только одного электробуса примерно 20-30 миллионов рублей плюс им требуется дорогостоящее обслуживание и зарядные станции. К примеру, в Москве закупка 200 машин с ТО и зарядками обошлась в 12,7 млрд рублей.
Как ранее писал «СуперОмск», эксплуатационный показ новой модели подобных машин 2019 года представит ЗАО «Тролза» из Саратова. Помимо Омска, демонстрацию проведут в Ростове-на-Дону, Твери, Стерлитамаке, Ижевске и Омске.