Цель современной системы здравоохранения нашей страны – забота о каждом гражданине. На помощь в этом приходят страховые медицинские организации. Так, в 2016 году был создан институт страховых представителей. Их главная задача – сделать процесс организации медицинской помощи застрахованным по ОМС лицам персонифицированным. Одним из первых страховщиков, внедривших систему страховых представителей, стала компания «ВТБ Медицинское страхование» (ВТБ МС).
В ВТБ МС работают страховые представители трех уровней. Специалисты консультируют застрахованных лиц по различным вопросам, связанным с бесплатной медициной по полисам ОМС, сопровождают на всех этапах получения медпомощи и лечения. При необходимости страховые представители обеспечивают защиту прав пациентов и проводят экспертизу оказанных услуг.
С 2018 года страховые представители ВТБ МС начали работать и на территории поликлиник и больниц. Количество таких страховых представителей на сегодняшний день превышает 500 человек. Это позволило максимально приблизить страховую компанию к врачам и их пациентам, организовать работу с застрахованными в формате «здесь и сейчас».
Согласно статистическим данным компании, в настоящее время в 63 медицинских организациях Омской области работает 30 страховых представителей ВТБ МС. За сентябрь 2018 года к ним поступило порядка 540 обращений. Причем консультационная помощь была оказана не только пациентам, застрахованным в ВТБ МС, но и клиентам других страховых компаний – на них пришлось порядка половины обращений. Также поддержку получили люди, которые еще не оформили полис ОМС и не знали, куда обращаться за медицинской помощью.
Наиболее распространенные вопросы, которые решают страховые представители в медицинских организациях:
Работа страховых представителей имеет важное социальное значение. Они помогают максимально быстро и эффективно разрешить вопросы пациентов, возникающие при получении бесплатной медицинской помощи по полисам ОМС. Каждое обращение, поступающее в ВТБ МС, оперативно рассматривается специалистами страховой компании.
Так, застрахованная женщина, жительница Исилькуля, поделилась своей историей о своевременно оказанной помощи:
«Совсем недавно я переехала в Омскую область поближе к своим детям, проживающим в городе Омске. Знала, что мне необходимо как можно быстрее оформить прописку и перерегистрировать свой полис ОМС на Омскую область, но, так как самочувствие было хорошим, не спешила этого сделать. А зря. Неожиданно вернулись боли в области сердца, и я как можно быстрее поехала в ближайшую районную поликлинику в надежде попасть к кардиологу и обследоваться по причине боли. К сожалению, обратившись в регистратуру, я получила отказ в приеме кардиолога, в связи с тем, что мой полис не относится к Омской области. После отказа мое состояние резко начало ухудшаться, начался гипертонический криз. К счастью, рядом оказался страховой представитель, который срочно разыскал кардиолога, вызвал его ко мне. В результате мне организовали прием вне очереди, оказали необходимую помощь. Затем страховой представитель сказал, что мой случай относится к экстренной помощи, и меня должны принять и обследовать в любой поликлинике на территории РФ, независимо от принадлежности полиса ОМС. И тут же дополнительно без очереди организовал прием у кардиолога, также вне очереди мне провели ЭКГ.
Считаю, что страховой представитель оказал мне полноценную и своевременную помощь в критической ситуации со здоровьем. Помощь пришла вовремя. Для меня роль страхового представителя в медицинской организации стала бесценной».
Материал подготовлен страховой медицинской организацией «ВТБ Медицинское страхование».