Авиакомпания «Иртыш» не успела полетать

Руководство омской авиакомпании «Иртыш», ранее принадлежавшей «Мостовику»,  намерено оспорить в суде решение Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта. Отметим, что, согласно постановлению ведомства, с 10 ноября авиакомпании «Иртыш», которая так и не совершила ни одного полета, больше не существует. Однако в компании утверждают, что акт инспекционной проверки Западно-Сибирской Росавиации был сфальсифицирован. 

Напомним, что научно-производственное объединение «Мостовик» в начале 2011 года приобрело авиакомпанию «Вельталь-Авиа», которую в марте переименовало в ООО «Авиакомпания «Иртыш». «Иртыш» был приобретенв рамках тройственного соглашения о намерениях по созданию новой авиакомпании и завершению строительства аэропорта «Омск-Федоровка» между «Мостовиком», правительством Омской области и турецкой компанией Atlas Jet. По условиям соглашения «Мостовик» в январе 2011 года купил авиакомпанию Atlas Jet, в свою очередь обязался вкладывать инвестиции в ее развитие, в том числе в приобретение новых воздушных судов класса А320, А321, и строительство нового аэропорта «Омск-Федоровка». 

В сентябре этого года авиакомпания была уже продана. Причиной, по информации пресс-службы «Мостовика», стало то, что  Atlas Jet не выполнила ни  один из пунктов соглашения. В течение 8 месяцев «Мостовик» за счет собственных средств поддерживал «Иртыш» на плаву. Покупателями стали  экс-гендиректор красноярской авиакомпании «Континент» Юрий Берестников, который приобрел 70% долей «Иртыша», по 15% долей было продано члену совета директоров алтайского «Акционерного коммерческого банка «Сибэнергобанк» Валерии Зусиной и генеральному директору СРО НП МОСО «ОборонСтрой» Ирине Ясаковой. 

Однако, по решению Росавиации, с 10 ноября авиакомпания прекратила свое существование. Ведомство аннулировало сертификат эксплуатанта у ООО «Авиакомпания «Иртыш» из-за «ухудшения производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности эксплуатанта». 

Новое руководство компании «Иртыш», как сообщает «Коммерсантъ», намерено оспорить это решение в суде. 

«Сертификат был аннулирован на основе сфальсифицированного акта инспекционной проверки Западно-Сибирской Росавиации от 28 сентября: после падения Як-42 у Росавиации появилась установка сократить малые авиакомпании. В конце октября у нас была комиссия Ространснадзора, ее полностью удовлетворила работа нашей авиакомпании, и 2 ноября мы получили бессрочный сертификат эксплуатанта. Однако после праздников мне стало известно, что у нас аннулировали сертификат, но никаких официальных известий от Росавиации до сих пор нет — ни телефонограммы, ни письма», — сообщил основной учредитель авиакомпании Юрий Берестников. 

По его словам, новым владельцам «Иртыша» удалось  увеличить уставный капитал компании с 56 млн рублей до 150 млн рублей за счет пяти комплектов авиадвигателей для самолетов Ту-154М, а также погасить все долги компании. Сейчас финансовое состояние компании стабильное. 

Юрий Берестников намерен обратиться в прокуратуру по факту фальсификации акта инспекционной проверки Западно-Сибирской Росавиации. 

Учредители «Иртыша» после восстановления сертификата, по информации «Коммерсанта», планируют создать межрегиональный авиаперевозчик на базе омского аэропорта, который будет использовать Ан-148 и Ан-24 новой модификации или самолеты канадского производства.

 

Мария Мандрова

Перейти на полную версию сайта