Омские фармацевты остались без зарплаты

Новый поворот в истории с обанкротившимся ГУП «Омская фармацевтическая фабрика». На данный момент предприятие должно бывшим сотрудникам порядка трех млн рублей.

«Сократили нас еще 1 декабря 2016 года, и с тех пор мы не получили ни копейки – ни полагающиеся выплаты при сокращении, ни заработной платы, ничего», – рассказывает бывшая работница фабрики Наталья Степина.

Обманутые работники были вынуждены обратиться в суд и выиграли все дела. После уже судебные приставы возбудили исполнительные производства, но воз, как говорится, и ныне там.

«Решение суда у всех на руках, но толку ноль. При этом нам точно известно, что уже распроданы все автомобили, вся техника и оборудование, проходная и гараж. Да одного металла, который вывезли с фабрики, хватило бы с лихвой, чтобы с нами рассчитаться», – возмущается Степина.

Отчаявшиеся люди оббивали пороги различных министерств и ведомств – региональных Минздрава и Минтруда, Россреестра и прокуратуры, пытались попасть на прием к губернатору и трижды писали президенту.

Например, еще в феврале прошлого года пришел ответ, подписанный заместителем министра труда и социального развития Омской области. Согласно ему, 80 % от проданного имущества конкурсный управляющий Евгений Левченко якобы отдал кредиторам, а оставшиеся пошли на текущие расходы по конкурсному производству и уплату налогов. Однако, как заверил Левченко, в марте – мае 2018 года он продаст тот самый гараж, проходную и, возможно, основной корпус, заработает более 10 млн рублей и погасит все долги по зарплате. Гараж и проходная уже ушли с молотка, с основным корпусом пока загвоздка. На дворе уже январь 2019 года, но денег люди так и не увидели.

Сейчас к ситуации с задолженностью перед бывшими работниками «Омской фармацевтической фабрики» подключился Андрей Ткачук, основатель общественной организации «Оплот», вице-спикер Омского городского Совета.

«Есть законные решения судов, но их никто не выполняет. В этой связи хочется спросить, а чем занимаются судебные приставы? Ведь исполнять решения суда – это их прерогатива. По идее, они должны сидеть на шее у конкурсного управляющего, а не писать отписки», – говорит Андрей Ткачук.

В данный момент, по словам народного избранника, он готовит обращение в прокуратуру, дабы там проконтролировали работу судебных приставов, регионального министерства труда и конкурсного управляющего.

К слову, сам управляющий Левченко для комментариев оказался недоступен – за него работает автоответчик.

Перейти на полную версию сайта