«СуперОмск» уже писал о старте в Омске громкого судебного процесса в отношении группировки Станислава Мацелевича – бывшего руководителя СРО «Первая гильдия строителей. Его, а также Станислава Примакова, Рафаела Петросяна и Александра Ефремова обвиняют в крупном хищении в ООО «Страховая инвестиционная компания» (СТИНКО). По версии следствия, обвиняемые через подставные фирмы и другие схемы вывели со счетов компании свыше 1,7 млрд рублей.
Во время оглашения обвинительного заключения всплыли некоторые интересные подробности этого уголовного дела. Так, в незаконных схемах по выводу денег, считает следствие, со счетов СТИНКО участвовала супруга Мацелевича – Татьяна.
По мнению следствия, в 2014-2015 годах Татьяна Мацелевич в статусе индивидуального предпринимателя получала комиссионное вознаграждение под видом страхового агента. За это время со счетов СТИНКО ей якобы перепало порядка 9 млн рублей. Вот только застрахованных клиентов следователи так и не нашли.
«Договоры со страховыми агентами, в том числе и с супругой Мацелевича Татьяной, носили номинальный характер. Страховым бизнесом никто из них не занимался», – зачитал на суде гособвинитель Дмитрий Казанник.
Еще одним членом семьи Мацелевича, который якобы принимал активное участие в незаконных операциях, был брат Станислава – Владислав Мацелевич. Некогда он был председателем совета директоров ООО «Единый строительный банк» – организации, которая была тесно связана с самим Станиславом Мацелевичем.
По версии следствия, Владислав руководил СТИНКО на пару с генеральным директором компании Николаем Петровым, и потому знал и участвовал во всех финансовых махинациях. Например, его «Единый строительный банк» купил простые вексели Банка ВТБ у подконтрольного Мацелевичу ООО «КБ «Центрально-Европейский банк». Сумма сделки составила свыше 60 млн рублей. Деньги, считает следствие, были выведены со счетов СТИНКО.
Сейчас уголовное дело в отношении Петрова выделено в отдельное производство, а вот Владислав Мацелевич сбежал за границу и объявлен в розыск. Что касается Татьяны Мацелевич, то в этом уголовном деле она не фигурирует даже в качестве свидетеля.